Следом за известным аналитиком Минг-Чи Куо из KGI Securities, по сведениям которого в этом году ассортимент iPad должен пополниться новыми моделями, схожие прогнозы делают и другие наблюдатели. По информации авторитетного издания Macotakara, Apple готовит к анонсу новый 9,7-дюймовый iPad Pro второго поколения.

Калифорнийский гигант может презентовать новинку уже на следующей неделе. Но, если верить источнику, речь идет лишь о формальном анонсе на уровне пресс-релиза. Специальную презентацию в Купертино не готовят.

9,7-дюймовый iPad Pro 2 окажется незначительным обновлением оригинальной модели, дебютировавшей год назад. У планшета не будет изменений в дизайне, инсайдеры говорят только об аппаратных изменениях. В частности, устройство переберется на новый процессор Apple A10X с улучшенной графикой.

О том, когда Apple планирует выпустить гипотетический безрамочный iPad с дисплеем 10,5 дюймов, информации у Macotakara нет. Специалисты говорят о необходимости дополнить модельный ряд iPad новой модификацией, отмечая, что это расширит число ценовых сегментов, в которых выступает Apple, и даст покупателям большую свободу выбора.

Вместе с тем, в Technology Business сомневаются, что с помощью нового гаджета «яблочный» производитель сможет развернуть в противоположную сторону нисходящий тренд по iPad. Специалисты отмечают, что цикл обновления планшетов, и без того длительный, с каждым годом только увеличивается. Более того, многие люди, впервые купившие планшет, вообще не собираются приобретать новое устройство взамен старому.

Стоит отметить, что в заключительном квартале 2016 года продажи iPad сократились на 19% и были в пределах 13,1 млн штук. При этом выручка с продаж планшетов у Apple уменьшилась на 22% в годовом исчислении и составила $5,5 млрд.

Вместе с тем, аналитики Technalysis Research высказываются более оптимистично, заявляя, что расширение ассортимента будет стимулировать потребителей к покупкам.

«Прежде люди не чувствовали необходимости обновлять свои iPad, но появление моделей с новыми размерами экрана может это изменить и остановить падение», – считают эксперты.

В IDC характеризуют нынешнюю ситуацию на рынке планшетов, как «падение по спирали», и отмечают, что в планшетном ассортименте Apple уже наблюдаются признаки устаревания.