Журналист и разработчик Оуен Уиллиамс очень хотел попробовать на зуб виртуальную реальность. Но не мог, потому что его MacBook Pro с ней не дружил. Уиллиамс ждал, что Apple предложит более новое и мощное железо и он сможет воплотить свою мечту. Но ничего не происходило. Так и не дождавшись перемен, разработчик бросил осторожный взгляд в сторону PC. История кончилась тем, что фанат Apple собрал себе мощный компьютер на Windows. Ain приводит историю разработчика, который перешел на Windows после нескольких лет работы на Mac.

«Apple сдалась»: разработчик рассказал, почему он вернулся на Windows после нескольких лет использования Mac:	Фото - 3

Любой из моих знакомых скажет вам, что я самый большой фанат Apple из всех, кого они знают. И если спросить у меня совета, какой компьютер лучше купить, я почти со стопроцентной вероятностью отвечу — MacBook Pro, или посоветую подождать, потому что Apple готовится обновить железо.

Но недавно я понял, что отношение Apple к десктопным устройствам меня утомило. Прогресс на macOS закончился на Yosemite два года назад, и обновления платформы, которые Apple делала с тех пор, были очень незначительны. Я сам разработчик, и у меня складывается впечатление, что Apple не особо много внимания уделяет своему софту, а следовательно и сотням тысяч разработчиков, которые выбрали Mac за основную платформу.

Только посмотрите на Sierra: единственная примечательная функция — наполовину недоделанная Siri, как и другие функции, которые портировали с iOS. А что для разработчиков? Ничего, если только вы не пользуетесь XCode.

Единственная причина, по которой платформа до сих пор жизнеспособна для программистов — это огромные усилия со стороны opensource-сообщества на Mac toolchain (убедитесь сами, как легко использовать Node, npm, Yarn и многие другие их относительно новые инструменты).

В конце 2016 года Bloomberg сообщал, что Apple распустила команду Mac, объединив с командой iOS, и это заметно. Новые MacBook Pro, выпущенные в конце 2016 года, были интересными, но у давних пользователей вызывали некоторое чувство неопределенности: машина хороша, но искры больше нет. Железо стало недостаточно мощным с фокусом на дизайн и сенсорную панель Touch Bar в ущерб мощности и функциональности, как в предыдущих моделях.

Честно говоря, изначально я был Windows-пользователем, до тех пор пока они не выкатили Vista. Тогда стало понятно, что у компании нет ни стратегии, ни видения, и хотя Windows 7 немного исправила ситуацию, на стороне Apple я получил нечто, что давно искал: все вместе работало очень хорошо.

Можно было отсылать сообщения в iMessage с компьютера или телефона, отвечать на звонки, где бы вы ни находились, легко перебрасывать файлы с устройства на устройство. Я был окончательно покорен в начале 2012 года, когда Apple представила 15-дюймовый Retina MacBook Pro.

Эта машина была моим первым погружением в мир Apple, и мне понравилось. Все было очень хорошо сделано и отлично работало. Глубоко уходя корнями в Unix, Apple позволила мне наконец заняться веб-разработкой, научиться вдумчиво использовать терминал и даже обратиться к нескольким opensource-проектам.

«Но так совпало, что когда я вошел в мир Apple, фокус компании изменился. Mac больше не был так важен, как iPhone, iPad, а потом и iPad Pro».

Идея понятна: зачем вообще пользоваться компьютером, если все то же самое можно сделать на планшете или смартфоне?

Внимание Apple к Mac ослабло: железо не получало обновлений более четырех лет, а потом macOS, которую когда-то регулярно пополняли новыми интересными функциями, стала получать только объедки с iOS. Хотите убедиться в этом? Зайдите в iMessage на Mac: флагманская функция iOS — iMessage-стикеры, едва ли работают на Mac.

И так практически во всех аспектах: Airdrop — сокровенная функция Apple, которая позволяет легко манипулировать файлами между компьютером и телефоном — примерно в 30% случаев работает, а в остальное время вообще невозможно подключиться. А еще была функция handoff, благодаря которой можно было работать на одном устройстве, а потом запросто продолжить на другом. Не уверен, можно ли вообще заставить ее работать более или менее надежно.

Тем временем Microsoft зализала раны благодаря Windows 8, отыскав нового СЕО Сатья Наделла, и начала выделывать интересные вещи на Windows 10: компания реально стала прислушиваться и воплощать то, что хотели пользователи.

Но я продолжал игнорировать Windows, пока в прошлом году Microsoft не представила Windows Linux Subsystem – по сути возможность использовать Linux нативно под Windows. А чего стоит поддержка Bash. Тогда я понял, что разработка на Windows похоже впервые стала приятной. Уже тогда я понимал, что этого достаточно, чтобы переманить меня обратно на Windows. И это был решающий момент.

Я еле дождался обновления MacBook Pro и был очень разочарован тем, что Apple на самом деле поставила — ноутбук с недостаточной производительносью по завышенной цене. Тогда я стал подумывать о том, чтобы вернуться на Windows.

Гейминг на Mac, который подавал многообещающие признаки жизни до 2015 года, стал окончательно загибаться, потому что Apple годами не поставлял никаких серьезных новинок по железу, а я очень интересовался виртуальной реальностью… Oculus по тем же причинам перестал поддерживать Mac.

А потом в октябре 2016 года Microsoft представила следующую версию Windows с неожиданными Creators Update. С ней пришли полезные игровые функции, полнофункциональная поддержка VR, цветовая кастомизация, человеческая панель быстрых сообщений и много других бесплатных плюшек.

Я смотрел презентацию с открытым ртом (и это был первый раз за последние несколько лет, когда я следил за Microsoft-ивентом), задаваясь вопросом, как им такое удалось.

Это вкупе с прогрессом, который Microsoft показал посредством субсистемы Linux и отсутствием заметного развития у Apple убедило меня вернуться. Я не хейтер, я просто устал от невозможности получить машину, которая стоит того, чтобы на ней работать.

У меня ушли месяцы на то, чтобы окончательно сделать это, я неделями копался на форумах, изучая публикации и обзоры нового железа, прежде чем осознал, как далеко вперед ушли PC на сегодняшний день. Видеокарта NVIDIA GTX 1080 — удивительная рабочая лошадка, которая тянет любую VR- и не только игру и не зашивается.

В феврале 2017 года я приступил к сборке компьютера с нуля. Я продал свой 15-дюймовый MacBook Pro (сегодня я использую 12-дюймовый лэптоп Mac для работы на ходу), и вложил средства в сборку мощного компьютера, который удовлетворит моим требованиям и проработает так еще долго.

Не буду нагружать вас деталями, но если вам интересно, можете посмотреть, из чего он состоит: машина немного перекачана, но я хочу научиться разработке под VR, и думается, это хороший баланс «цена-мощность» на длительную перспективу.

На момент написания этой статьи я работаю на Windows около шести недель, и хотя я думал, что возненавижу ее, все получилось наоборот — я впечатлен. Она не идеальна, но стало ясно, что Microsoft начала уделять внимание мелочам впервые за многие годы. Я настроил свою среду для разработки так, как мне нравилось на Mac, благодаря субсистеме Linux — все работает в точности как я и предполагал.

Я переживал насчет поддержки у Microsoft экрана с высоким разрешением, потому что в Windows 8 и даже в оригинальном релизе Windows 10 использовать его было невозможно. Но с обновлением для авторов они вроде бы научились справляться с 4К-дисплеем без последствий.

Что в итоге? Я могу играть в самые новые игры без тормозов на ПК, и я уже начал экспериментировать с VR. HTC Vive — удивительное устройство, я начал разбираться с Unit, и в скором времени смогу сам делать вещи для виртуальной реальности.

Конечно, не все так безоблачно. Я забыл о необходимости драйверов, и качество программ на Windows, хотя теперь они намного лучше, чем раньше, все-таки недотягивает до Mac. Но проблема решаема благодаря таким приложениям, как Slack, Nylas, Hyper и Visual Studio Code.

Не хочу показаться легкомысленным, но Windows возвращается, и Microsoft хорошо над этим поработал. Microsoft становится лучше и быстрее в работе над Windows, чем Apple, делая что-либо для macOS.

Есть несколько вещей, которых мне не хватает: Sketch, который я часто использовал для быстрой работы с дизайном, iMessage, благодаря которому мне не приходилось доставать телефон каждый раз, когда я хочу кому-то написать, и некоторых других. Но я могу без них жить.

Можно прочесть по губам Apple, что все, что ее волнует — это iOS и iPhone. Может, они еще выпустят что-то неожиданно крутое, что вернет их десктопы в игру, но пока компания слишком занята, пытаясь убедить людей в том, что нормально работать можно и на iPad Pro.

Буду честен — я все еще не окончательно порвал с Mac на работе, потому что не уверен, что на Windows есть достаточно хорошие ноутбуки. Возможно, со временем это изменится.

Но если вы преданный фан Mac, который сидит и ждет, когда Apple выпустит по-настоящему рабочую лошадку, заканчивайте с этим и взгляните внимательно на Windows. Она хороша, вы можете получить нечто удивительно мощное за отличную цену, на чем будет действительно приятно работать.