Spotify, один из крупнейших в мире стриминговых сервисов и главный конкурент Apple Music, предложил пользователям новый вариант подписки с доступом к музыкальным композициям без потерь качества. По данным источников, в настоящий момент компания проводит тестирование с целью выяснить, насколько будет популярна такая услуга.

В рамках сервиса «Spotify Hi-Fi» некоторым премиум-пользователям предложили доплатить $10 в месяц и прослушивать музыку в качестве уровня CD-дисков – аналогично подписке Hi-Fi в музыкальном сервисе Tidal. Новую подписку, открывающую доступ к музыке в формате lossless можно оформить за $20 в месяц.

Музыка без потерь даст Spotify ряд преимуществ над Apple Music, где треки воспроизводятся с ухудшением качества. Кроме того, себестоимость музыки с более высоким битрейтом несопоставима с 2-кратным удорожанием подписки, поэтому новая услуга может оказаться весьма прибыльной.

Ход Spotify нельзя назвать неожиданным. Apple теперь отдаёт предпочтение Lightning-интерфейсу, а производители Android-смартфонов массово переходят на USB-C, поэтому появляются миллионы пользователей, которые без проблем могут слушать музыку без потери качества в любом месте и в любое время.

Сервис Spotify в настоящее время работает в большинстве стран мира. Доступны два варианта прослушивания музыки из обширного каталога: бесплатно (в среднем качестве звука и с перерывами на рекламу) и платно (высокое качество звука, без рекламы, можно сохранять музыку для прослушивания офлайн). У Spotify более 100 млн пользователей, 40 млн из которых выбрали платную подписку. У Apple Music для сравнения свыше 20 млн платных подписчиков.

В Spotify не комментируют запуск Spotify Hi-Fi, заявляя, что они «всегда тестируют новые продукты».