«ВКонтакте» ведет переговоры с ТНТ, «СТС Медиа», ЮТВ, «Базелевсом» и другими продюсерскими и ТВ-компаниями о создании эксклюзивного контента для социальной сети. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников обсуждений. Ранее глава Apple Тим Кук озвучивал планы корпорации по выходу в сферу производства оригинального телевизионного контента, пообещав, что на 2017 год компания планирует «много нового», что в итоге даст ей возможность успешно конкурировать с другими компаниями.

«ВКонтакте» решила пойти по пути Apple:	Фото - 2

По мнению источников издания «ВКонтакте» заинтересована в создании коротких шоу, скетчкомов, мини-сериалов, которые будут демонстрироваться исключительно на сайте социальной сети. Для этого представители компании ведут переговоры как с продюсерами, так и с администраторами популярных пабликов, где публикует их продукты. Источник указал, что на начальном этапе VK готова инвестировать в съемки контента «десятки миллионов рублей».

Топ-менеджер медиахолдинга объяснил изданию, что «ВКонтакте» пока не планирует создавать дорогие сериалы для показа только в интернете, так как стоимость производства одной серии обойдется в $100-$150 тысяч, а реклама или платные подписки не смогут окупить затраты. Другой близкий к соцсети источник добавил, что «ВКонтакте» готова тратить на создание короткого контента «до миллиона рублей».

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил изданию, что разработка собственного контента ведется, однако уточнять детали проекта отказался.

«ВКонтакте» решила пойти по пути Apple:	Фото - 2

Социальная сеть идет по пути Apple, которая также планирует активно создавать эксклюзивный контент. Компания из Купертино ведет переговоры как о создании полнометражных фильмов, так и о покупке прав на телевизионные программы. Кук ранее заявлял, что оригинальный контент «будет выпущен на протяжении года». «Мы узнаём много нового о создании оригинального контента и думаем над способами, которыми мы можем заняться данным процессом», – сказал он.

Российские интернет-компании из-за сложностей с монетизацией и пиратством пока не интересуются созданием собственного контента. Пока на рынке есть только частные случаи такой практики: в 2015 году онлайн-кинотеатр ivi.ru участвовал в финансировании мультсериала «10 друзей кролика» и фильма «Невеста», соцсети OK совместно с VK делает еженедельное шоу «ОК на связи!», которое вскоре должно выходить на телеканале «Москва 24». «Яндекс» пока лишь получает предложения о продюсировании фильмов и сериалов.