«Билайн» и «МегаФон» отличили в новом рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи. «Общественная потребительская инициатива» выявила у компании несколько десятков нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение и предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах.

В наружной рекламе и роликах на ТВ «Билайн» предлагает смартфоны Samsung Galaxy A от 11 990 рублей. За счет мелкого шрифта от потребителей скрыто, что купить смартфоны по указанной цене не получится ни при каких обстоятельствах. Отдать придется как минимум 17999 рублей, за комплект с услугами связи или сам аппарат. Причем речь идет о младшей из рекламируемых моделей – Samsung Galaxy A3 (2016). Модель A5 (2016) обойдется минимум в 21990 рублей, но «Билайн» об этом предпочел умолчать.

«МегаФон» в рекламе «Второй смартфон со скидкой» обещает скидку на покупку второго смартфона в своих салонах. От потребителей скрывается, что обязательным условием получения скидки является не только покупка смартфона, но и подключение платной опции, стоимостью до 15 000 рублей.

В другом ролике («МегаФон.ТВ на тарифах “Все включено”») оператор предлагает пользователям подключить тариф «Все включено» и смотреть сериалы и ТВ-программы бесплатно на самой высокой скорости в стране. Внимательные зрители могут заметить, что бесплатным предложение будет только первые 30 дней (соответствующая оговорка демонстрируется 1 секунду). От пользователей также скрыто, что на тарифах «Все включено XS» и «Все включено S» расходуется интернет-трафик, включенный в пакет, а в случае его исчерпания автоматически подключаются пакеты интернета стоимостью 30 рублей за 200 МБ. Учитывая вес видео контента, непредвиденные траты для абонентов практически неизбежны.

Оба ролика объединяют недостоверные заявления оператора о самом быстром интернете в России. Согласно официальному исследованию Роскомнадзора по средней скорости передачи данных «МегаФон» занимает первое место только в трех из 15 городов-миллионников.

В основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Tele2», «Yota».

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.