Эксперты Reputation Institute опубликовали новый рейтинг компаний с лучшей репутацией. Лидером признан швейцарский производитель часов Rolex, который последние несколько лет держался на четвертом месте, тогда как Apple опустилась с 10 на 20-е место.

Рейтинг Global RepTrak 100 весьма подвижный, и, в отличие от Brand Finance, его первая десятка постоянно меняется. Например, в 2014 году самой уважаемой компанией стал интернет-гигант Google, годом позже — автоконцерн BMW. В то время, как Apple опустилась в рейтинге Reputation Institute на 10 позиций, компания Samsung рухнула на 70 строчку.

«У Apple по-прежнему блестящая репутация в отношении ее продукции и корпоративной эффективности, но по мере изменения восприятия ее управления и гражданской активности, позиции компании слабеют, что отразилось на общей корпоративной репутации», – пояснил партнер Reputation Institute Аллен Бонде.

Аналитики оценивают корпоративную репутацию по 7 критериям: продукция и сервисы, инновации, управление, социальная ответственность, условия труда, инициативность, производительность. Для того, чтобы попасть на верхние строчки рейтинга, необходимо продемонстрировать хорошие, либо выдающиеся результаты по каждому направлению. Компании из топа могут быть уверены в том, что потребители будут покупать и рекомендовать их товары и услуги, отметил Бонде.

Потребители дали высшую оценку продукции и сервисам Rolex, тогда как Apple (20 место) отметили за инновационность и инициативность. Google (5) получила признание за эффективность и условия труда, а The Walt Disney Company (3) может гордиться уровнем социальной ответственности и грамотным управлением. Из сотни участников только шесть компаний получили высокое признание на большинстве рынков, где проходило исследование.