Весной этого года МТС начнет тестировать бесплатный мобильный интернет. Об этом рассказал вице-президент по стратегии и маркетингу компании Василь Лацанич.

МТС весной запустит бесплатный мобильный интернет:	Фото - 2

На первом этапе воспользоваться услугой сможет часть абонентов с тарифными планами без включенного мобильного интернета. По словам топ-менеджера, чтобы пользоваться им, подписчики должны будут смотреть рекламу: в обмен на просмотр 30-секундного ролика абонент получит 100 МБ трафика.

По данным МТС, на конец III квартала 2016 г. смартфонами пользовались 52% ее российских абонентов (всего на конец сентября 2016 г. их было 79 млн). Примерно 29% владельцев смартфонов (то есть 10-12 млн) при этом не пользуются мобильным интернетом — доступ по рекламной модели призван сократить базу таких абонентов примерно на 10%.

Пилотная зона заработает в Волгоградской, Кировской, Кемеровской, Омской и Тамбовской областях.

Проект реализуется совместно с «Яндексом» — поисковик и МТС будут делить доходы от размещения рекламы. Идет работа над тем, чтобы МТС стала партнером рекламной сети «Яндекса». «Яндекс» готов предоставить МТС технологическую инфраструктуру для показа видеорекламы и возможность монетизировать аудиторию проекта.

Оператор WiFi-сети в московском метро «Максимателеком» работает по рекламной модели с 2013 г. – доступ в сеть бесплатен, но его пользователи должны смотреть короткие рекламные ролики. Количество подключений к сети «Максимателекома» доходит до 4 млн в день, рассказывал ее представитель Илья Грабовский в декабре 2016 г. Проект МТС он комментировать не стал.