Все покупатели iPhone и Mac в России привыкли, что гарантия действует один год. В действительности, это не так: владелец смартфона Apple в нашей стране имеет право еще на год гарантийного обслуживания. На этот факт обратил внимание The-geek.

Купил iPhone в России – получи два года гарантии, или о чем молчит Apple:	Фото - 3

По российскому законодательству реализуемая на территории страны продукция обеспечивается гарантией на два года. Об этом, в частности, гласит статья 19, пункту 5:

«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Разумеется Apple соблюдает закон Российской Федерации. Информацию об этом можно найти на специальной страничке.

Таким образом, гарантия на iPhone действует два года без каких-либо дополнительных плат (в магазинах часто навязывают дополнительную гарантию), все претензии направляются поставщику, то есть в магазин, где приобретался iPhone. Поэтому если у смартфона случилась поломка из-за заводского брака, смело берем гаджет, чек и несем его в авторизированный сервис.

Стоит принять во внимание, что многие сервисные центры могут ввести в заблуждение потребителя. В таких случаях рекомендуется на месте позвонить в техническую поддержку Apple и сообщить о данном инциденте.

Следует обратить внимание, что данные гарантии соблюдаются для официальных сертифицированных устройств (РСТ).

Отчет двух лет начинается с момента покупки устройства, а не со дня его активации. Так что, если вы приобрели iPhone или iPad с маркировкой Ростест, нужно знать, что гарантия на него 2 года.