«ВКонтакте» планирует интегрировать в свое мобильное приложение сервисы для заказа такси «Яндекс.Такси» и Gett. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники, близкие к компании.

«ВКонтакте» планирует добавить в мобильное приложение «Яндекс.Такси» и Gett:	Фото - 2

Руководство «ВКонтакте» ведет переговоры с крупнейшими игроками на рынке вызова такси, среди которых «Яндекс.Такси» и Gett. Компания планирует интегрировать эти сервисы в свое мобильное приложение — пользователи смогут заказывать машину не покидая соцсети.

Интеграция вызова такси с мобильным приложением — часть стратегии «ВКонтакте», направленной на то, чтобы пользователи проводили больше времени в самой соцсети. С этой же целью компания в декабре 2016 года запустила новый сервис «Товары». Там в первую очередь отображаются объявления друзей пользователя и друзей его друзей, но доступен и поиск по объявлениям всех пользователей и сообществ «ВКонтакте». Покупатель может искать по названию и описанию товара, уточнять категорию, цену и регион. Оплатить товар можно с помощью денежных переводов «ВКонтакте».

«Главная цель «ВКонтакте» — надолго оставить пользователей в своем приложении. «ВКонтакте» превратился в зрелый проект, с идеологией интернет-портала и теперь будет пытаться предоставлять всё, что есть у конкурентов. Идет борьба за время пользователя», — отметил аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.

«ВКонтакте» планирует добавить в мобильное приложение «Яндекс.Такси» и Gett:	Фото - 2

Управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев полагает, что «ВКонтакте» идет по пути китайского чата WeChat, который интегрировал множество различных сервисов.

«Сейчас это работает так: переписываешься ты с другом в чате, вы захотели где-нибудь встретиться, сразу выбрали в чате кафе, нажали на кнопку «вызвать такси». Пока вы едете на место, играете в мессенджере в игру. Доехав, оплачиваете через WeChat такси. Придя в кафе, можно просканировать QR-код со стола с помощью того же WeChat и в появившемся в смартфоне меню сделать заказ. После через этот же мессенджер можно будет расплатиться по счету, разделив расходы на двоих, — рассказал Евгений Гордеев. — По этому же пути пойдет «ВКонтакте».

Представители «ВКонтакте» и «Яндекса» отказались от комментариев.