Российская аудитория пользователей Telegram по итогам января 2017 года достигла 6 млн человек, увеличившись втрое по сравнению с январем прошлого года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет Combot.

Аудитория мессенджера Telegram в России выросла за год в 3 раза и достигла 6 млн человек:	Фото - 2

Речь идет о тех, кто пользуется Telegram ежемесячно. По оценкам аналитиков, это примерно 60% от всех скачавших приложение в России и около 6% от мировой базы активных пользователей сервиса. Наибольшую популярность сервис имеет в Иране, где число активных пользователей мессенджера оценивается в 35-40 млн человек.

Согласно данным компании AppAnnie, Telegram в России входит в лидирующую пятерку приложений в категории «Соцсети» для устройств на iOS. В этом рейтинге мессенджер обошел приложения соцсетей Facebook, и «Одноклассники», а также Facebook Messenger. Первые четыре места занимают WhatsApp, VK, Viber и Skype. Среди всех приложений для iOS Telegram в России находится на 20-м месте, а для Android — на 39-м.

По словам руководителя департамента беспроводных технологий компании J’son & Partners Сonsulting Виталия Солонина, популярность Telegram в России в последние годы заметно выросла, однако он все еще заметно уступает «большой тройке» мессенджеров: WhatsApp, Viber и Skype, которые с большим отрывом лидируют по числу пользователей.

Telegram-2

Как сообщила представитель Viber Яна Рожкова, число скачиваний этого мессенджера в России превышает 76 млн. Число активных пользователей Рожкова не уточнила, но отметила, что за последний год база пользователей выросла вдвое. Что же касается WhatsApp, то в феврале прошлого года всемирная аудитория этого мессенджера достигла отметки в 1 млрд человек.

Согласно подсчётам TNS, российская аудитория активных пользователей Telegram (в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с населением свыше 700 000 человек) в декабре 2016 года составила почти 2 млн человек, в декабре 2015 года этот показатель был на уровне 500 000 человек.

Создатель Telegram Павел Дуров отказался прокомментировать приведенные цифры. Он запустил мессенджер в 2013 году, в феврале 2016 года говорил, что месячная аудитория сервиса достигла 100 млн активных пользователей.