Mail.Ru Group выпустила приложение для поиска пассажиров и водителей для поездок между городами и за город. Сервис под названием BeepCar выступает в качестве конкурента BlaBlaCar.

BeepCar-2

Компания Mail.ru Group запускает райдшеринговый сервис BeepCar. Водители смогут продавать места в своей машине — для совместных поездок. Сервис в первое время будет доступен в России, Казахстане и Белоруссии.

В BeepCar пользователь может зарегистрироваться как водитель или как попутчик. Водитель должен указать, куда он едет, — проект работает для дальних поездок, например из Москвы в Санкт-Петербург. Также надо указать, сколько свободных мест в машине и сколько стоит одно место. Пассажир, который ищет способ добраться в другой город подешевле, в поиске указывает маршрут — и выбирает водителя с подходящей ценой, днем и временем отправления.

В Mail.ru Group рассказали, что хотят донести до широкой аудитории информацию об «экономике совместного потребления» и возможностях, которые она дает людям.

BeepCar-1

«Sharing economy — модель совместного использования ресурсов — становится всё актуальней. Во всем мире рынок подобных сервисов растет, — комментирует Артамонова. — В России для развития sharing economy есть огромный потенциал. Райдшеринг — пожалуй, самый нужный сегмент этой экономической модели, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы. При этом уровень осведомленности о sharing economy, и в частности о райдшеринге, в нашей стране крайне низок. Уровень конкуренции в этой нише пока невысок», – заявили в компании.

У проекта есть веб-сайт и мобильные приложения для iOS и Android. Сейчас регистрация происходит по номеру мобильного телефона. Позднее станет возможно использовать для этого аккаунты в соцсетях. Водитель может указать имя, фамилию, пол, дату рождения, электронный адрес, фото, водительский стаж и описать автомобиль Можно добавить любую другую информацию о себе, например музыкальные предпочтения.

BeepCar-3

В сервисе будет система рейтингов и отзывов — как это реализовано, например, в сервисах такси. Водители смогут ставить оценки попутчикам и наоборот.

На первом этапе связь между водителем и пассажиром обеспечат по указанному номеру телефона и email-адресу. В дальнейшем в сервисе обещают реализовать чаты для отдельных поездок.

Оплата будет происходить при личной встрече. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей. Пока Mail.ru Group не собирается монетизировать сервис — комиссий не будет.

Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга — это BlaBlaCar, французский стартап, запустившийся в 2006 году.