Исследовательская компания Strategy Analytics зафиксировала новые рекорды по поставкам «умных» часов. Лидером рынка остаются Apple Watch, а Samsung сохраняет за собой вторую позицию, указывают аналитики. «Умные» часы Apple в несколько раз популярнее их южнокорейских конкурентов.

Watch-stat-2

По данным исследователей, в IV квартале 2016 года на рынок поступило 8,2 млн «умных» часов, что на 1% больше, чем годом ранее, и является рекордным для отрасли квартальным результатом. Позитивной динамике способствовал сезонный рост спроса в конце года на ключевых развитых рынках, таких как США и Великобритания, а также выход Apple Watch Series 2. Ранее, на протяжении двух кварталов подряд, поставки снижались.

По результатам всего 2016 года производители выпустили в общей сложности 21,1 млн «умных» часов, что также на 1% превышает показатели 2015-го и является рекордным годовым объемом.

Эксперты полагают, что в октябре-декабре Apple продала 5,2 млн своих часов Watch, с учетом чего ее рыночная доля достигла 63,4%. Для сравнения, годом ранее соответствующие показатели вендора были на уровне 5,1 млн штук и 63,0%.

Отмечается, что новые модели Apple Watch Series 2 пользовались на удивление высоким спросом на рынках западных стран, что позволило Apple ликвидировать крупные складские запасы своей продукции. За весь 2016 год поставки носимых устройств Apple достигли 11,6 млн штук, а доля компании составила 55%.

Apple Watch в несколько раз популярнее «умных» часов Samsung:	Фото - 2

Квартальный результат Samsung был на уровне 800 000 смарт-часов, что на 38% меньше показателя годовой давности в 1,3 млн штук. Южнокорейская компания могла пострадать из-за довольно позднего релиза новой модели Gear S3. За прошлый год в целом Samsung поставила 2,4 млн «умных» часов. Доля производителя на рынке оценивается в 9,8% (октябрь-декабрь) и в 11,4% (2016 год).

Аналитики также подсчитали, что Apple и Samsung выпустили три из четырех смарт-часов, поступивших в минувшем году на глобальный рынок. Лидеры существенно опередили конкурентов, ближайшими из которых были Garmin, Fitbit и Huawei.

В заключении эксперты отметили, что индустрия «умных» часов демонстрирует первые признаки восстановления, но говорить об окончании трудностей еще рано.