Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала четыре компании, которые не предоставили информацию по делу о координации Apple цен на iPhone.

FS-1

Как сообщили в пресс-службе ФАС, четыре реселлера продукции Apple в России – ООО «Кронар», ООО «Хаскел», ООО «Гримбор», ООО «Максимум» – не предоставили сведения по делу о координации цен на iPhone. В декабре прошлого года ведомство возбудило в их отношении административные дела по непредоставлению информации о стоимости смартфонов Apple. Эти компании «неоднократно не ответили на запросы ведомства», пояснили в ФАС.

Сегодня, 1 февраля, прошло рассмотрение этих дел и вынесено решение оштрафовать «Кронар» на 150 000 руб., «Хаскел» на 50 000 руб., «Гримбор» на 100 000 руб., «Максимум» на 150 000 рублей.

В феврале 2016 года антимонопольщики заподозрили ритейлеров в ценовом сговоре при продаже iPhone 6s и iPhone 6s Plus, которые на тот момент были последними моделями популярного смартфона американской корпорации.

В ФАС по обращению гражданина решили запросить информацию у 16 ритейлеров. Запрос в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6s и iPhone 6s Plus был направлен также в официальный онлайн-магазин Apple. Проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж смартфонов в России большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Схожая ситуация была выявлена и с предыдущими моделями iPhone.

fast-1

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования американской корпорацией, таким образом, «рекомендованные» цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В августе 2016 года ФАС возбудила дело в отношении структур Apple (ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.) на основании закона «О защите конкуренции» (ч.5 ст.11). В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.