Дизайнер Марк Стэнтон опубликовал пост о том, какой принцип определяет внешний вид продуктов Apple. Он считает, что производитель iPhone старается делать переходы между гранями в своих устройствах как можно более плавными — и это делает их привлекательными для пользователей. Vc приводит мнение дизайнера.

Apple-icon-4

«Если вы никогда не сталкивались с дизайном iOS-иконок — взгляните на них, и вы увидите, что по форме они представляют собой квадрат с закруглёнными краями. Если вы дизайнер интерфейсов, то знаете, что такая форма называется squircle — гибрид квадрата и круга. Если же вы промышленный дизайнер, то знаете, что именно такая форма является отличительным знаком продукции Apple», — пишет Марк Стэнтон.

С выпуском версии операционной системы iOS 7 иконки обрели более сложную форму, чем квадрат с округлыми краями. «Все знают, что Apple обращает внимание на мельчайшие детали, но при этом не замечают очевидной логики за этим небольшим изменением. Ответ — последовательность. Apple согласовала дизайн своего программного и аппаратного обеспечения».

«Иконки Apple не обладают формой прямоугольников с закруглёнными углами. Как и её устройства», – отметил Стэнтон.

Apple-icon-1

«Apple придерживается минималистичного дизайна, но не стоит путать минимализм с простотой. В дизайне от Apple нет простоты», — объясняет автор материала. «Секрет аппаратных продуктов от компании заключается в том, что дизайнеры избегают форм, в которых скругление переходит в прямую линию грани в одной точке — и создают плавные переходы между гранями». Этот принцип называется Curvature Continuity.

В качестве примера Стэнтон приводит два устройства со скруглёнными краями. «Обратите внимание, насколько резким выглядит угол у первого гаджета. Это результат как раз такого перехода от скругления к самой грани», — объясняет он.

Apple-icon-2

«Посмотрите на MacBook — это ещё одно устройство, в котором используется тот же принцип. Ноутбук выглядит так здорово не только из-за своего матового покрытия (хотя и оно помогает, конечно). Вся форма устройства поддаётся этому принципу плавности переходов — и это одна из причин, по которым мы так любим продукцию Apple», — продолжает дизайнер.

Стэнтон иллюстрирует своё утверждение схемой. На двух графиках голубые отрезки отражают величину искривления в точках, из которых они выходят. На изображении слева показатель искривления резко меняется в одной точке и не меняется по всему радиусу:

Apple-icon-3

На изображении справа показатель кривизны постоянно меняется — с нуля до своего экстремума.

Точно так же, начиная с версии iOS 7 выглядит и форма иконок на смартфонах Apple. «Кажется, что разница небольшая и обнаружить её довольно сложно, но именно она определяет язык дизайна Apple».

При этом, замечает автор материала, у Apple нет патента на такую форму аппаратного или программного обеспечения — и воспользоваться ей при желании может кто угодно. Но компании этого не делают. «Почему? У них есть сотни оправданий. Неудобные CAD-инструменты, несовместимость подобного дизайна и возможностей устройства. Некоторые и вовсе считают, что это неважно».

В этом не всегда есть вина дизайнера — многие промышленные дизайнеры хотели бы применять этот принцип к продуктам, которые они создают, но они ограничены требованиями заказчика.