Доля стриминговых музыкальных сервисов впервые в истории превысила общий объем продаж электронных альбомов и дисков, передает Daily Afisha со ссылкой на отчет аналитического агентства Nielsen Music. В 2016 году на стриминг пришлось 38% общего объема продаж американского рынка.

Стриминговые сервисы стали главным каналом продаж музыки:	Фото - 2

Из отчета следует, что по сравнению с 2015 годом доля музыкальных стриминговых сервисов включая Apple Music, Google Play Music и Spotify выросла на 76%, а общее количество прослушиваний — с 310 до 431 млрд.

Самыми популярными жанрами для прослушивания онлайн стали хип-хоп и R&B. Чаще всего интернет-слушатели отдавали свое предпочтение The Weeknd, Канье Уэсту, Рианне и Дрейку. Треки последнего за минувший год набрали 5,4 млрд прослушиваний.

Продажи цифровых альбомов сократились на 20% (до 82,2 млн по сравнению с 102,9 млн годом ранее), а цифровых треков — на 25% (до 723,7 млн с 964,3 млн). При этом популярность к альбомам на физических носителях выросла: в 2016 году было реализовано 13 млн копий виниловых LP-дисков — это рекордный показатель за последние 10 лет.

Стриминговые сервисы стали главным каналом продаж музыки:	Фото - 2

В декабре Apple сообщила, что число подписчиков Apple Music спустя полтора года после запуска превысило 20 млн человек. Количество пользователей стримингового сервиса Apple за последние три месяца 2016 года выросло на 3 млн человек.

Apple Music увеличил аудиторию, несмотря на внешние факторы, в частности акции ведущего сервиса по стримингу Spotify, который предлагает три месяца премиум-подписки на сервис за $1.