В 2014 году специально для дорогостоящих моделей Apple Watch Edition в трех странах мира Apple открыла три фирменных бутика, в которых клиенты должны знакомиться с устройствами и выполнить примерку «умных» часов. Торговые точки появились в торговом центре Isetan Department Store в Токио, в Galeries Lafayette в Париже и Selfridges в Лондоне. Как сообщает MacRumors, спустя два года компания закрывает два салона в столице Франции и Великобритании, судьба магазина в Токио пока не решена.

Apple закрывает бутики по продаже Apple Watch в Лондоне и Париже:	Фото - 3

Казалось только вчера глава Apple анонсировал Apple Watch Edition стоимостью 1,55 млн рублей. Тогда было трудно сказать, насколько успешным окажется проект – до этого никому не приходило в голову продавать «умные» часы по цене элитных швейцарских хронометров.

История расставила все по своим местам. Спустя два года обычные модели Apple Watch стали бестселлером в своей категории устройств. При этом вся мощь технологий и маркетинга не уберегли Apple от сокрушительного поражения на рынке дорогостоящих часов. Компания сняла с продажи премиальную коллекцию Apple Watch и теперь закрывает флагманские бутики по продаже хронометров.

Selfridges-2

Apple больше не пытается играть на территории Breguet, Patek Philippe и Rolex. Несмотря на все амбиции компании, отказ от премиальных Apple Watch – это в известном смысле фиаско. Маркетологи Apple, пожалуй, впервые в истории компании совершили настоящий промах.

Дорогие часы потому и дорогие, что их меняют не часто. Это тоже своего рода шик, носить часы знаменитой и чрезвычайно дорогой модели на протяжении десятилетий. Богатые покупатели не будут менять часы раз в пару лет, лишь для того, чтобы получить пару новых функций. А это идет вразрез с бизнес-моделью Apple, которая построена на том, чтобы регулярно подталкивать потребителей к обновкам.

Apple закрывает бутики по продаже Apple Watch в Лондоне и Париже:	Фото - 3

Apple Watch Series 2 вышли с акцентом на фитнес. А из премиальных моделей представлены лишь модели в керамическом корпусе стоимостью 120 тыс. руб. Сами по себе технологии не всегда имеют критическое значение. И далеко не всегда побеждают. Это интересный и важный урок для крупнейшей IT-корпорации.