Консалтинговая компания World Brand Lab опубликовала очередной ежегодный рейтинг 500 самых влиятельных брендов. По итогам 2016 года самым влиятельным в мире был признан брендом компании Apple. Второе и третье место заняли соответственно Google и Amazon.

Apple возглавила топ-500 самых влиятельных в мире брендов:	Фото - 2

В общей сложности в рейтинг попало 227 компаний из США, а общее количество представленных стран составило 28. Китай представлен 36 брендами.

Восемь брендов из Поднебесной попали в первую сотню списка. Самыми влиятельными китайскими брендами признаны State Grid Corporation of China (SGCC), Industrial and Commercial Bank of China (ICBC), Tencent, China Central Television (CCTV), Haier, China Mobile, Huawei и Lenovo.

Аналитики World Brand Lab составляют рейтинг на основе таких факторов, как рыночная доля, лояльность бренду и лидерство на мировом рынке. В списке оказались компании, представляющие 50 различных отраслей, включая автомобильную и энергетическую, медиа, интернет и пищевую промышленность.

Стоит отметить, что Apple удерживает первое место и в некоторых других рейтингах брендов. Так, компания четыре года подряд признается самым ценным брендом по версии международного консалтингового агентства Interbrand, специализирующегося на оценке интеллектуальной собственности.

Apple возглавила топ-500 самых влиятельных в мире брендов:	Фото - 2

По данным Interbrand, в 2016 году стоимость торговой марки Apple составила 178,1 млрд долларов, что на 5% больше показателя годичной давности. На второй позиции, равно как и годом и двумя годами ранее, расположилась Google с оценкой в 133,3 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 11%. Третий раз за всю историю ведения рейтинг две первые позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Во время исследований эксперты Interbrand учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.