25 декабря 2016 года, в день, когда католики отмечали Рождество, а евреи – Хануку в мире было продано несколько десятков миллионов устройств под управлением iOS и Android. Несмотря на непримиримую вражду между операционными системами, в совокупности iPhone и смартфоны на платформе Google поставили рекорд прироста аудитории, новых активаций и загрузок приложений.

Apple на Рождество и Хануку активировала в два раза больше смартфонов, чем Samsung:	Фото - 3

Flurry отслеживала количество активаций новых гаджетов и загрузки приложений в период с 19 по 25 декабря. Аналитики выяснили, что наибольшее число активаций новых устройств (44%) пришлись на компанию Apple. Это вдвое больше, чем у ее ближайшего конкурента Samsung (21%).
На третьем месте по количеству активаций идет Huawei – 3%. Замыкают пятерку лидеров LG и Amazon с результатом 2% у каждой.

«На каждое устройство Samsung пришлось две активации устройств Apple, на каждый аппарат Huawei — 14 гаджетов Apple, – написал ведущий аналитик Flurry. – Теперь ясно, что Санта-Клаус больше не любит печенье — он предпочитает яблоки».

flurr-3

Аналитики также отметили рос популярности фаблетов. В 2016 году на такие устройства пришлось 37% активаций против 27% в 2015 году и 13% годом ранее.

«Фаблеты (устройства с диагональю от 5 до 6,9 дюймов) продолжают отбирать рыночную долю у средних телефонов (3,5-4,9 дюймов). Хотя на последние пришлось больше всего активаций в эти праздники, фаблеты продолжают наращивать долю», – пишет Flurry.

flurr-2

Очевидно, что в это время большинство пользователей, получивших в подарок на праздники свой первый или новый смартфон начали устанавливать на него новое ПО. Flurry не предоставила количественное соотношение загруженных программ на iOS и Android, но отметила, что количество установок было вдвое больше, чем в обычные дни.