17 января 2017 года ФАС России рассмотрит дело в отношении Apple, которое касается дискриминации потребителей при осуществлении сервисного обслуживания. Об этом сообщается в пресс-релизе антимонопольного ведомства.

crka-1

По мнению ФАС, в действиях российской «дочки» Apple – единственного поставщика продукции Apple в Россию – содержатся признаки нарушения закона «О защите конкуренции» по необеспечению возможности использования смартфонов iPhone в течение срока их службы.

«Рассмотрение дела в отношении действий ООО «Эппл Рус» по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» состоится 17 января 2017 года. В случае подтверждения фактов нарушения законодательства, согласно части 1 статьи 14.31 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), должностному лицу компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. рублей, а компании — от 300 тыс. до 1 млн рублей», – отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

В декабре ФАС возбудила новое дело против Apple по сервисному обслуживанию. Ведомство получило обращение гражданина, который не смог заменить дисплей iPhone в сервисном центре — ему предложили заменить телефон на новый. Как отмечал тогда Кашеваров, в соответствии с правилами обслуживания Apple в течение гарантийного срока замена телефона производится бесплатно, а по истечении замену можно произвести только за деньги. При этом ни материнские платы, ни модули дисплеев в Россию не поставляются. Это, по мнению замглавы ФАС, ущемляет права потребителей.

crka-2

Отметим, что ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившихся в России в 2015 года.