В следующем году в Индонезии начнет действовать закон, усложняющий продажу смартфонов. Начиная с января 2017-го все телефоны с поддержкой LTE должны быть локализованы на 30%, что является серьезной проблемой для Apple.

tz-1

Конечно, жестких требований к локализации нет: она может быть программной, аппаратной или вовсе инвестиционной. И именно последний вариант, как более простой, выбрала Apple. Корпорация из Купертино приняла решение инвестировать в течение трех лет 44 млн долларов в центр разработки приложений. За это время, как предполагается, будет заложена база для той самой 30-процентной программной локализации.

Для «яблочного» гиганта Индонезия с населением 260 млн человек является очень важным направлением. По прогнозу аналитиков, к 2020 году эта страна станет четвёртым по величине рынком смартфонов с годовым объёмом продаж в $1 млрд. Однако устройства, продаваемые в стране, должны иметь высокую степень локализации.

Министр промышленности Индонезии сообщил, что в ноябре Apple уже получила «удостоверение производителя местного контента», которое снимает запрет на продажу смартфонов ценой в $450 и выше со следующего года. Если бы Apple на пошла на этот шаг, то на рынке Индонезии были бы запрещены продажи iPhone 6 и iPhone 7, iPhone SE, iPhone 5s и даже iPhone 5 с 64 ГБ памяти.

tz-2

Конкурентам Apple будет сложнее соответствовать требованиям по местному контенту. Тот факт, что ПО здесь тоже учитывается, должен помочь производителю iPhone. Также расширять своё влияние в стране собирается Xiaomi. В 2015 году в Индонезии появились официальные магазины и у Lenovo и Samsung. Наконец, и некоторые другие компании, выпускающие смартфоны, смогли найти местные фирмы, которые согласились собирать и выпускать в стране их устройства. Что касается Samsung, то во втором квартале компания имела в Индонезии наибольшую долю рынка — 26%.