4 октября в России заработала платежная система Apple Pay, которая позволяет оплачивать товары и услуги с помощью iPhone и Apple Watch. Это совместная инициатива Сбербанка и компании Mastercard, воспользоваться сервисом могут держатели банковских карт данной международной платежной системы.

cash-new-1

Чтобы проводить платежи через свой гаджет, владелец должен привязать к нему банковскую карту. Оплатить счета в России таким образом можно примерно через 200 тысяч POS-терминалов в кафе, супермаркетах, на заправках и других точках, поддерживающих бесконтактные платежи по банковским картам.

Управляющий директор «БКС Премьер» Андрей Цыкин в интервью Business Vector заявил, что запуск нового сервиса бесконтактных платежей от Apple не приведет к коренным изменениям рынка, но даст старт для развития нового тренда.

«Преобладающий среди экспертов откровенный скептицизм по поводу перспектив этого нововведения опирается на объективные данные – потенциально для оплаты товаров и услуг через Apple Pay в России могут использоваться всего около 4 млн устройств, да и количество банков-партнеров и подходящих терминалов тоже пока слишком мало», – отметил собеседник издания.

С учетом нынешних ограничений, как считает Андрей Цыкин, «ждать каких-то революционных изменений с появлением в России Apple Pay в обозримом будущем не приходится». Предварительный маркетинговый анализ, как отметил эксперт, уже показал, что в ближайшие годы средний чек сетевых ритейлеров из-за нового метода платежей не изменится. Но это вовсе не означает, что у сервиса  Apple Pay нет перспектив.

pas-2

«Считать это чисто имиджевым проектом, замешанном исключительно на «магии супербренда», было бы в корне неверно. Я думаю, нововведение будет в первую очередь востребовано у молодой экономически активной аудитории. Это люди, которые привыкли буквально жить со смартфоном; достаток обладателей устройств Apple последних поколений, как правило, превышает средний; ощущать себя на переднем краю технологического прогресса – это часть их образа жизни, и потому они смело применяют финансовые IT-решения», – полагает Андрей Цыкин. Он напомнил, что в последние годы мобильные финансовые приложения стали лидерами по востребованности. Это соответствует и российским, и общемировым трендам.

«Глобальный рынок мобильных финансовых услуг за 2015 год увеличился почти вдвое – до 134 млрд долларов, а количество пользователей за тот же период выросло до 1 млрд человек, то есть в 1,5 раза», – подчеркнул Андрей Цыкин.

По мнению специалиста, в будущем в России появится больше подобных решений и рынок систем бесконтактных платежей ждет серьезная конкуренция в ближайшие 3-5 лет. При этом стоит учитывать и отличительную способность компании Apple брать уже известную технологию и делать ее максимально понятной, простой и комфортной для всех. Кроме того, бесконтактные платежи запускает не только она. Не так давно аналогичный сервис появился и у Samsung. А в ближайшие пару лет бесконтактным платежным сервисам Apple и Samsung в России может составить конкуренцию решение от Google. К этому направлению уже начали проявлять интерес крупнейшие сотовые операторы.

«Очень многое указывает на то, что эта отрасль будет в ближайшие годы бурно развиваться, и одним из главных «стартовых ключей» для развития тренда в России, несомненно, стал запуск Apple Pay», – заключил эксперт.