Blackberry объявила о том, что она больше не будет заниматься разработкой и выпуском смартфонов. Об этом говорится в отчётности компании за второй квартал 2017 финансового года. На сайте компании уже можно прочесть: «Новый BlackBerry – это софт».

RIM-1

BlackBerry была лидером на рынке смартфонов до 2007 года, когда Apple представила свой первый смартфон iPhone. Тогда канадская компания не видела угрозы в «яблочном» смартфоне. Руководство посчитало, что поклонники бренда не обратят внимание на аппарат, не оснащенный физической клавиатурой. Они решили, что iPhone годится лишь на веб-серфинг и просмотр видео. Тем более, что устройство не обладало специальными сервисами для корпоративных пользователей. В компании были уверены, что новинка Apple не сумеет переманить у них пользователей. Но все обернулось иначе.

В 2013 году BlackBerry предпринимала попытку преодолеть кризис — компания сменила название и презентовала новую линейку смартфонов. Однако продажи продолжали стремительно падать и в 2016 году оказались минимальными. 28 сентября Blackberry сообщила о чистом убытке в размере $372 млн при выручке в $334 млн. В Blackberry приняли решение заняться созданием программного обеспечения, выпускать устройства будут партнёры компании.

RIM-3

Решение о расформировании аппаратного подразделения является закономерным результатом спада, начавшегося после выхода iPhone. По данным Gartner, на BlackBerry во II квартале приходилось всего 0,1% рынка смартфонов. Компания поставила на рынок всего лишь 400 000 смартфонов, в три с лишним раза меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в период наибольшей популярности BlackBerry, т. е. шесть лет назад, квартальные поставки этих коммуникаторов достигали 15 млн шт.

«Это нежизнеспособный бизнес, я не вижу никаких шансов на его успешное возрождение, история подошла к концу», – заявила аналитик Gartner Аннетта Циммерманн, уточнив, что с начала года было продано не более 1 млн устройств BlackBerry.

blackberry-priv-keyboard-1

Два года назад подразделение смартфонов обеспечивало около 70% всех доходов компании, но сейчас эта доля сократилась до 36%, а основная роль в бизнесе BlackBerry перешла к софту, замечает Циммерманн из Gartner. «Настало время отказаться от производства аппаратных средств, – говорит она. – Жалеть об этом теперь будут немногие».