В 2015 году компания Apple потратила на лоббирование своих интересов в Европе около 900 000 евро, что значительно меньше, чем другие компании. Это следует из опубликованных документов, поступивших в регламентирующие органы ЕС. Для сравнения, аналогичные затраты Google за тот же период составили 4,25 млн евро.

WSJ: Apple сэкономила на лоббировании своих интересов в Европе и теперь будет платить честные налоги:	Фото - 2

Как сообщает Roem со ссылкой на WSJ, Евросоюз стал основным центром возникновения рисков для крупных корпораций. Именно здесь в последнее время возникает большинство антимонопольных расследований и крупных дел, связанных с налогами. В частности Apple могут заставить вернуть в бюджет Ирландии $14,5 млрд недоплаченных налогов.

По данным организации Transparency International, по состоянию на сентябрь 2016 года в ЕС было зарегистрировано 9756 лоббистских организаций — больше чем в США, где их 9726. В последнее время ряд крупных американских топ-менеджеров, включая главу Apple Тима Кука и руководителя Google Сундара Пичаи, лично встречались с главой европейской антимонопольной службы Маргарет Вестейджер, чтобы объяснять позицию своих компаний по целому ряду вопросов.

european-commission-2

Американские корпорации оказались в неожиданно слабой для себя позиции. Их европейские конкуренты, например французские компании, могут лоббировать свои интересы через национальные правительства и через представителей в Европарламенте. У американцев пока остается только возможность повышать бюджеты на лоббистов — с малопредсказуемым результатом.

30 августа Европейская комиссия обязала Apple, самую дорогую в мире корпорацию, заплатить властям Ирландии $14,5 млрд недоплаченных налогов. Как выяснила ЕК в ходе двухлетнего расследования, производитель iPhone платил ничтожный налог с европейских доходов в бюджет Ирландии (там находится главный европейский офис компании), хотя должен был перечислять значительно больше.