История создания Skyhill напоминает классическую success story из какого-нибудь паршивого, но  оскароносного фильма про «верь в себя», «никогда не сдавайся» и прочие мантры. Skyhill слепили в России – как рассказывал автор одному игровому изданию, в перерывах между основной работой. Поначалу денег не было вообще, потом тоже – но игру заметили на Greenlight, в историю вписался Daedalic (разработчик пары блестящих немецких квестов) и, кажется, всё получилось – в «стиме», где впервые появилась игра, отзывы положительные, в App Store проект висит в «приложениях недели». Можно вешать happy end – но вопросов к самой Skyhill по-прежнему много.

sky-1

Начинается игра удивительно бодро: молодой бизнесмен Перри Джейсон заселяется в пентхаус стоэтажного отеля; всё это подается через классную комиксовую рисовку, как в недавней This is the Police. Ситуация, впрочем, тут же накаляется – вследствие сложной цепочки неприятных событий, обитатели гостиницы превращаются в… мутантов? Зомби? Монстров? Сложно сказать – достаточно того, что они потеряли человеческий облик, опасны, агрессивны и не прочь пообедать богатым бизнесменом с верхнего этажа. Задача, Перри, соответственно, обратная: нужно спуститься на первый этаж, пройдя через сто кругов ада – в конце, возможно, будет спасение.

Некий сюжет в Skyhill есть, и он даже не без изящества оформлен – все те же мрачные комиксы – но на полноценную историю не надейтесь – по большей части вы будете убивать, есть, мастерить и умирать.

Skyhill – в отеле с мутантами:	Фото - 5

Перри волнуют на свете две вещи: полоска здоровья и голод. Аппетит у вашего подопечного прям-таки зверский: после каждого второго пройденного этажа надо перекусить. На голодный желудок бизнесмен особо не жалуется, но вот здоровье неминуемо ползет вниз – так что первым делом ищите съестное.

И не брезгуйте ничем – в игре совершенно безумная система крафтинга; видимо, Перри в юности вел программу «Очумелые ручки». Можно, например, выловить рыбку из аквариума, и пожарить ее. Можно из веревки, куска металла и какой-то ерунды соорудить меч-крюк. В общем, полный простор для творчества – и чем изобретательнее вы будете, тем больше шансов доползти до первого этажа.

Skyhill – в отеле с мутантами:	Фото - 5

Ведь монстры не дремлют – они слоняются по коридорам, злобно рычат, а, завидев Перри, яростно бегут рвать его на куски. Чем лучше у вас оружие и выше всякие параметры, тем быстрее вы отправите мутанта отдыхать на ресепшен. Правда, тут проблема – из-за того, что многое генерируется случайным образом, иной раз пройти очередной этаж невозможно: вход будет сторожить какое-нибудь девятирукое существо, совершенно неубиваемое.

sky-6

Это – скачущий баланс – бич всех, простите, «рогаликов»: можно проиграть просто из-за глупости и неудачного стечения обстоятельств. Но в Skyhill нет вообще никаких гарантий – очень обидно проиграть после пяти часов по причине того, что вперед просто нельзя сунуться.

Нет в Skyhill и другой важной для жанра вещи – случайных событий. Ну, знаете, когда с неба падает какой-нибудь товарищ и предлагает, скажем, купить астрономический лазер – и непонятно, что из этого вообще выйдет. Такого в Skyhill очень мало, а тем «ивенты», что есть – попросту бессмысленны. Выбор не приведет ни к чему; теряется магия случайности.

Skyhill – в отеле с мутантами:	Фото - 5

Но в остальном Skyhill – неплохой представитель жанра. С сюжетом, красивой сценарной подачей, классным крафтом. С каким-то статусом, что ли – в App Store полно генерируемых RPG, выглядящих так, будто они прибежали с затхлого 93-ого года. Skyhill не такая – у неё есть особенная стать, некая харизма. За 229, заметим, рублей.