Ignatius – магия немого кино

221
0

Какой мрачный – по-настоящему мрачный – платформер вы знаете? Конечно, Limbo. Обязательно Inside. Частично Badland. Возможно, Woolfe: The Red Hood Diaries. В общем, есть варианты – в конце концов, это практически отдельная ниша – когда надо не только прыгать, но и меланхолично вздыхать, обводя глазами безысходность. В большинстве игр мрачность достигается рядом простых способов: темно, трупы кругом, зловоние, ад. Зачастую это все надуманно – просто так захотелось автору. Ignatius – редкая игра, где черно-белый сплин оправдан сценарием.

Ignatius-3

Игнатий – молодой парень, возможно даже подросток. Он работает счетоводом в маленькой фирме, и томится от тоски: каждый новый день, как предыдущий, просвета впереди нет, усталость от жизни. В общем, полный спектр эмоций среднестатистического человека старше 23 лет. Но однажды жизнь Игнатия резко меняется. В его городок приезжает небывалое чудо – палатка с киноаппаратом, достижение лучших инженеров начала 20-ого века. Парень идет поглазеть на диковинку, где его за плечо хватает усатый дядька. Ноу криминалити – Игнатию показывают немую картину, и тот проваливается сквозь плотную занавесу. Теперь он сам в фильме.

Ignatius-1

На фоне размытым пятном чернеют готические башенки – на описание этих магических завитушек разменял жизнь Эдгар Аллан По. На переднем плане глазами-фонарями светит Игнатий, облаченный в элегантную шляпу. Картинка будто размыта: хочется навести резкость, увидеть все до деталей. Не выйдет – вы путешествуете на грани сна и реальности, правды и вымысла. Марево – необходимый творческий инструмент, плотный туман не просто скрывает очевидные недостатки технологии, но и сгущает напряжение.

Ignatius-4

Бежите дальше – и тут автор игры напоминает, что на дворе начало 20-ого века, а на кинопленке – все шедевры мирового кинематографа, когда герои ещё не умели говорить. Антураж соответствующий – довольно быстро вы наткнетесь на Луну с капсулой в глазу, окруженную, кстати, ретрокамерами. Через кино выражается все – в частности, чтобы сохраниться, вам нужно собрать четыре части бобины.

Ignatius-2

Правда, насколько прекрасна игра внешне, настолько же… проста внутри. Это прямо воплощение дешевого платформера, хрестоматийный его пример. Кнопка бежать, кнопка прыгать, кнопка действовать. Препятствия – плавающие в воздухе холмы и обрывы. И первые, и вторые – те еще проблемы: Игнатий с трудом распознает команды, поданные сенсорным образом, проваливается, не слушается и валяет дурака. Игра не щадит: упали в обрыв, начинайте сначала – то есть, весь уровень заново.

Кроме того, здесь легкий намек на нелинейные карты, отчего и без того непростой платформер превращается в мощный симулятор по выкачиванию нервов. Примерно через пятнадцать минут после старта, вы просто не поймете, что делать – впереди будет глухой обрыв. Ищите, ройте, любопытствуйте – и проигрывайте, проигрывайте, проигрывайте.

Впрочем, если в вас живет мазохистская жилка, заставляющая гонять «Митбоя», то «Игнатий» едва ли вызовет какие проблемы – так что вопрос сложности, как ни крути, индивидуален. Зато чем игра точно порадует, так это ценовой политикой – стартовой цены попросту нет, внутри ничего платить не надо. В чем фокус? Реклама – она всплывает каждый раз, когда вы начинаете заново. В принципе, ничего жуткого – можно и потерпеть пять секунд. А потом – вновь в готику, в огни большого города, в страдания и в смерть.