Традиционно через несколько дней после запуска новых iPhone компания Apple делилась данными о том, сколько экземпляров было куплено за первые выходные. В этом году компания решила нарушить многолетнюю традицию и не публиковать данных о продажах iPhone 7 и iPhone 7 Plus за первый уик-энд.

postavki-iPhone-7-1

Представитель Apple объяснил решение тем, что эти данные перестали быть релевантными для инвесторов и клиентов компании, так как информация о продажах за первые выходные определяется объёмом поставок устройств в магазины, а не реальным спросом. И поскольку сейчас iPhone 7 и iPhone 7 Plus будут доступны в тысячах точек по всему миру, компания даже не сомневается в том, что первоначальные запасы будут моментально распроданы. Однако Bloomberg отмечает, что именно этот показатель был одним из ключевых, по которым некоторые инвесторы определяли успех новой модели iPhone.

Аналитики скептически отнеслись к объяснению Apple. Опрошенные Reuters эксперты считают, что iPhone прошёл пик спроса и в 2016 году компания не сможет объявить о рекордных продажах, как она это делала раньше.

Apple решила больше не публиковать данные о продажах iPhone за первый уик-энд:	Фото - 2

Некоторые аналитики полагают, что инвесторам такое решение Apple не понравится. «Чем меньше данных, тем хуже. Особенно, когда речь идёт об этом смартфоне, вызывающем так много вопросов», — говорит Колин Гиллис, специалист BGC Partners. Впрочем, некоторые эксперты считают, что наиболее показателен не первый уик-энд продаж, а первый месяц, когда все проблемы с дефицитом устройств уже решены. Так что потеря этой информации для них ничего не значит.

Во втором квартале 2016 года Apple продала 40,4 млн iPhone на $24 млрд, что на 15% меньше во сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Общая выручка также упала — с $49,6 млрд до $42,4 млрд. Падение показателей было зафиксировано во втором квартале подряд.