Многие впервые услышали о LeEco в прошлом году, когда она в официальном микроблоге сравнила Apple с Гитлером, указав на деспотию и высокомерие производителя iOS-устройств. И вот теперь китайская фирма намеревается приступить к продажам своих смартфонов в России, для чего она зарегистрировала в Москве дочернюю компанию.

Leco-1

Новая структура получила название ООО «Лери» и была зарегистрирована LeEco ­Russia and Eastern Europe 26 августа. Уставный капитал компании — 30 млн рублей. Гендиректором указан Георгий Агаджанов.

«Лери» находится по адресу: Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26. По этому же адресу зарегистрированы «Группа компаний «Связной»» и компания «Максус», которая занимается управлением «ГК «Связной»».

Представитель «ГК «Связной»» Сергей Тихонов на вопрос издания CNews, есть ли между «Связным» и LeEco какие-либо отношения, ответил отрицательно. Компании находятся в одном бизнес-центре, но на разных этажах: «ГК «Связной»» — на третьем, а «Лери» — на пятом.

LeEco была основана китайским предпринимателем Цзя Юэтином в 2004 году со штаб-квартирой в Пекине. Сейчас в LeEco работает около 5 000 человек. В ассортименте продукции компании — смартфоны, телевизоры, горные мотоциклы и электромобили. Весной компания представила не требующий водителя электрический суперкар LeSEE.

Осенью 2016 года LeEco планирует приступить к продажам в России своих смартфонов и аксессуаров. Стоимость самого дешевого смартфона составит 10 000 рублей. В дальнейшем вендор намерен расширить ассортимент и включить в него Smart TV. В компании уверены, что их ждет большой успех на российском рынке.

LeEco-Apple-6

Помимо продажи своих товаров, LeEco может начать производство в России фильмов и сериалов. Осенью 2016 года компания готовится запустить в России собственный онлайн-кинотеатр. В LeEco пока не решили, будет ли это сделано путем покупки существующего игрока этого рынка или запуска площадки под собственным брендом.

Отметим, что в марте прошлого года LeTV сравнила Apple с фюрером нацистской Германии. В микроблоге LeTV появился постер, на котором изображен смартфон и две стрелки: слева – улыбающиеся дети, справа – Адольф Гитлер с вытянутой рукой. На рукаве у фюрера вместо свастики – логотип Apple. Посыл китайцев вполне прозрачный: у покупателей есть выбор, либо использовать открытую платформу Android, либо подчиниться жестким правилам экосистемы iOS.

В апреле этого года глава LeEco назвал Apple устаревшей компанией, отметив резкое ослабление инновационного импульса компании. «Например, Apple выпустила iPhone SE. С точки зрения представителя отрасли это продукт с очень низким технологическим уровнем… Мы думаем, что это то, чего им не стоило делать», – сказал он.