Не секрет, что за последние несколько лет выросло число жалоб на качество и надежность продукции Apple. Хотя, по словам компании, она постоянно работает над оптимизацией, за последнее время получили широкую огласку несколько серьезных провалов, в том числе картографический сервис Apple Maps и ошибки в работе iOS.

ios10_public-1

Ранее один из самых известных журналистов в области электроники Уолт Моссберг написал статью, в которой раскритиковал Apple за качество программного обеспечения. «В последние два года я стал замечать постепенное ухудшение качества и надежности программных продуктов Apple как для мобильной операционной системы iOS, так и для настольной платформы OS X. Складывается ощущение, что технологический гигант просто забыл о своем ПО и стал грезить новыми идеями, вроде «умных» часов и автомобилей», – сказал он.

Моссберг признал, что у корпорации и раньше были определенные проблемы с программным обеспечением и привел в пример сервисы MobileMe, iTunes Ping и Apple Maps. Однако, по его мнению, тенденция усиливается и множество мелких неприятностей на уровне программного обеспечения рано или поздно поставят под сомнение безупречное качество продуктов Apple.

Статья журналиста вызвала множество споров между теми, кто поддерживает его точку зрение, и теми, кто считает, что подобные утверждения по отношению к качеству продукции Apple не соответствуют действительности. Вторые часто приводят такие аргументы: современное программное обеспечение Apple является самым продвинутым из всего, что когда-либо выпускала корпорация; продукция Apple является самой передовой в индустрии; сегодня устройства «яблочной» компании использует гораздо большее количество людей, причем зачастую такими способами, которые казались бы предметом научной фантастики еще 8 лет назад.

iTunes-look-2

Вице-президенты Apple Эди Кью и Крейг Федериги нашли время для обсуждения данного вопроса в интервью FastCo.

«На самом деле, сейчас стало больше людей, больше устройств и больше способов коммуникации. Я считаю, что теперь у наших продуктов намного меньше проблем, нежели раньше, и статистика это подтверждает.

Я все время говорю об этом нашей команде. Когда мы были компанией, выпускающей только Mac, если мы могли повлиять на 1% наших клиентов, это были тысячи людей. Сейчас 1% измеряется десятками миллионов. Это действительно проблема – вещи воспринимаются по-разному. Наша продукция стала лучше, но планка постоянно растет и это нормально. Я думаю, именно поэтому мы к этому пришли.

Но это отличный стимул для нас. Мне нравится, что люди ожидают от нас большего и обращают внимание на незначительные вещи, которые бы их не волновали в других продуктах. С продукцией других компаний люди довольны тем, что имеют. С нами они хотят большего. Они хотят, чтобы наши продукты были лучшими. И мы тоже этого хотим», – заявил Эдди Кью.

Федериги добавил следующее:

«Мир, в котором люди не требуют большего, не является хорошим для Apple. Мир, в котором люди обращают внимание на детали и жалуются на них – идеален для нашей компании. Это наша стезя. Если бы все пользователи говорили «Мне этого хватает» – этому могут соответствовать многие компании.

Мы усердно трудимся над тем, чтобы становиться лучше. Мы делаем ошибки, что-то не получается, но мы усердно работаем, чтобы наши продукты становились лучше и лучше. Прогресс не останавливается. Количество вещей, которые вы ожидаете от своего смартфона или компьютера, способы их взаимодействия, облачные хранилища и сервисы и то, как Интернет работает с ними, уровень сложности постоянно растут. Но мы стремимся к тому, чтобы быть лучше и быстрее, несмотря на то, что это становится все труднее».

Отвечая на критику в низком качестве ПО Федериги подчеркнул, что Apple считает первостепенно важным грамотную реализацию своего программного обеспечения. В Купертино постоянно работают над улучшением софта. Топ-менеджер Apple отметил, что в iOS 9 приложения «падают» гораздо реже, чем на самой новой версии iOS 8.