Начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Андрей Тенишев считает, что в результате Life.

fasting-1

По словам Тенишева, рассмотрение дела будет длиться до 3 месяцев, после чего его могут продлить до 9 месяцев. Если в процессе выяснится, что условия ретейлерам диктовала Apple, её продукция вполне может упасть в цене, сказал начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы.

«Вполне возможно, что цены упадут. Но я думаю, что это долгий процесс», — отметил он.

Представитель ФАС рассказал, что дело о так называемом ценовом сговоре было возбуждено после проверки нескольких версий возникновения одинаковых цен. Если удастся доказать вину Apple, это повлияет не только на продажи iPhone.

«Мы констатируем, есть или нет нарушение закона. Если оно есть, и мы это констатировали, можем выдать предписание компании прекратить нарушение закона, можем возбудить дело об административном правонарушении, в рамках этого дела может идти речь о каком-то штрафе, в зависимости от того, какое нарушение совершено, какие смягчающие, отягчающие обстоятельства есть у компании, это в рамках отдельного дела рассматривается, тогда ФАС уже приходит к выводу, каким штрафом, в каком размере наказать», — объяснил Тенишев.

Стоит отметить, что не все представители отрасли согласны с такой позицией. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин высказывал мнение, что Apple устанавливает рекомендованные розничные цены на iPhone, то есть компании не могут продавать устройства дешевле этого уровня, хотя зачастую они и проводят различные бонусные программы для покупателей, фактически жертвуя своей маржой. По его мнению, из-за действий ФАС iPhone в России могут подорожать на 7%.

ФАС допустила снижение цен на iPhone в России после расследования ценового сговора:	Фото - 2

8 августа ФАС возбудила дело в отношении компании Apple. С начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство ретейлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определённого времени. Антимонопольное ведомство усмотрело в этом признаки координации ценообразования.

В Apple открещиваются от обвинений, заявляя, что не диктуют розничным сетям цены на iPhone. «Реселлеры устанавливают свои собственные цены на продукты Apple, которые они продают как в России, так и во всем мире», – отмечают в компании.