Цены на iPhone в салонах ритейлеров зависят от целого ряда факторов, в том числе от конкурентной ситуации на рынке и экономической целесообразности. Об этом рассказали представители крупнейших сотовых ритейлеров РФ в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о готовящемся в отношении них дела по признакам ценового сговора.

reteil-3

Ранее в пятницу замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил журналистам, что ведомство в ближайшее время возбудит дело в отношении крупнейших ритейлеров по подозрению в сговоре при установлении цен на iPhone в РФ. При этом он отметил, что ФАС подозревает Apple в координирующей роли при установлении цен.

«Дело находится на стадии возбуждения… мы уже очень близко. Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже, в первую очередь, мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого «яблока». Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — пояснил он. В Apple отказались от комментариев.

В «Евросети» отметили, что цены на рынке складываются исходя из конкурентной среды, и каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Также уровень цен зависит от экономической эффективности.

«Если цены похожи, это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровая рыночная среда. А ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить, всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток», – сказал PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская.

price-no-right-3

По ее словам, у всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех.

По словам представителя «Связного», стоимость всех позиций в ассортименте ритейлера зависит от ряда факторов: закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. «От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару», — сказал Сергей Тихонов.

«В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и, прежде всего, рыночную ситуацию», — добавил Тихонов. Он отметил, что «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство.

«Связной» и «Евросеть» периодически получают запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и всегда предоставляют необходимую информацию, сказали представители компаний.

Отметим, что в 2012 году ФАС признала сотовых операторов МТС и «Билайн» виновными в ценовом сговоре при продаже в России iPhone и оштрафовала их на 16 и 18 млн рублей соответственно.