Проект «Матрешка»: в «Сколково» готовят целую серию беспилотников

243
0

Российская компания Volgabus представила первый в России прототип беспилотного автобуса. Управление беспилотником осуществляется с помощью самообучаемого ПО, способного в режиме реального времени исследовать дорожную ситуацию.

matr-4

Помимо него Volgabus представила беспилотную платформу под названием «MatrЁshka». Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси, грузовик, автобус на на 8-12 человек. Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно.

Во время эксплуатации можно не только менять назначение машины (например, из грузовика делать автобус), но и подкатывать под нужный транспортный модуль полностью заряженную тележку взамен той, где разрядился аккумулятор.

matr-2

Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 часа.

matr-1

«Беспилотный общественный транспорт может появиться через 10—15, а то и больше, лет. Что касается проекта MatrЁshka, мы не собираемся запускать его как замену городского автобуса. На улицах города автобусы с водителями будут ещё очень долго. Но есть много закрытых территорий: научных, военных городков. Как развести людей от конечных остановок. Эту проблему решает MatrЁshka», — пояснил руководитель робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.

Сейчас прототипы «MatrЁshka» проходят испытания на полигоне «Сколково». Ожидается, что в серийное производство беспилотники поступят уже в 2017 году, а годом позже смогут обслуживать гостей ЧМ-2018, который пройдет в России.