В первой половине 2016 года доля китайской компании ZTE на российском рынке смартфонов удвоилась по сравнению с первым полугодием 2015 года. По данным «Ведомостей», доля производителя на российском рынке смартфонов в первой половине 2016 года росла быстрее, чем доля Apple.

ZTE-Blade-2

Доля ZTE за указанный период в штуках выросла на 3 процентных пункта до 6%, утверждает сотрудник одного из ритейлеров. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская говорит об увеличении доли до 8%, или на 5 п. п. С оценкой «Евросети» согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

По предварительной оценке Telecom Daily, в первом полугодии 2016 г. в России было продано 11,3 млн смартфонов (+9% по сравнению с первым полугодием 2015 г.).

По росту доли на российском рынке ZTE опережает Apple, доля которой в первом полугодии 2016 г. по сравнению с январем – июнем 2015 г. выросла до 11%, или на 4 п. По расчетам аналитиков, у ZTE сейчас 4-е место (делит его с Fly и Alcatel), а 1-е, 2-е и 3-е – у Samsung, Apple и Lenovo.

Правда, по данным МТС, ZTE – на 6-м месте после Samsung, Apple, Lenovo, Alcatel и Fly. ZTE занимала 6-е место и год назад, с тех пор ее позиции улучшились. За год ZTE, в частности, обошла Sony (ее доля снизилась до 2%, или на 3 п. п.) и LG (ее доля – 4%, на 1 п. п. выше, чем годом ранее).

ZTE-Blade-1

По данным Gartner, в I квартале 2016 г. в первую пятерку поставщиков смартфонов на мировой рынок входили три китайские компании: Huawei, Oppo и Xiaomi. На них пришлось 17,2% поставок смартфонов в мире.

ZTE не единственный китайский бренд смартфонов, спрос на который увеличивается в России. В I квартале 2016 г. в России было продано более чем в 8 раз больше смартфонов Huawei, чем за тот же период годом ранее, – свыше 124 000, сообщала МТС. Выручка от их продажи выросла почти в 10 раз, составив около 1,5 млрд руб. По словам представителя МТС, за 5 месяцев 2016 г. продажи смартфонов Huawei по России увеличились в 5,6 раза.

Раньше смартфоны китайских брендов продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5000–7000 руб.), теперь их влияние распространяется на среднюю и высокую категории.