На прошлой неделе Apple выпустила первую общедоступную бета-версию iOS 10. Протестировав новую операционную систему, обозреватель авторитетного ресурса ZDNet Адриан Кинглси пришел к выводу, что дизайн мобильной платформы Apple является примером того, каким не должен быть современный пользовательский интерфейс. По его словам, как и любая бета, iOS 10 не лишена багов и серьезных ошибок, которые заставляют задуматься о том, сколько времени тратит компания на тестирование своего программного обеспечения. Основная же проблема заключается в запутанном интерфейсе обновленной «операционки», пишет Кинглси.

iOS-10-mess-1

«Начнем с того, что экран блокировки не должен быть хабом для информации. Совершенно непонятно, почему Apple, хвастаясь самой безопасной в мире мобильной платформой и предлагая возможность быстрой разблокировки с помощью сканера отпечатков пальцев Touch ID, делает доступными столько персональных данных непосредственно на заблокированном устройстве», – пишет журналист.

Ответ достаточно прост – удобство. Apple понимает, что iOS стала достаточно сложно, а информация хранится в каждом уголке системы, поэтому возникла необходимость объединить все данные. Проблема в том, что на локскрине они доступны для всех желающих, говорит Кингсли. К тому же, компания усложнила процесс разблокировки устройств.

С момента внедрения сканера Touch ID для того, чтобы попасть на главный экран, пользователю необходимо было просто прикоснуться к сенсору. В iOS 10 после авторизации при помощи Touch ID пользователь остается на экране блокировки. Сделано это для того, чтобы вы больше использовали локскрин, а не «проскакивали» мимо него, переходя сразу к рабочему столу. Попасть сразу на домашний экран можно зажав клавишу Home. Однако пользователям придется менять привычный способ взаимодействия с гаджетами только потому, что Apple хочет показать новые «фишки» экрана блокировки, считает обозреватель.

iOS-10-mess-2

Новый экран блокировки, по мнению Кингсли, обозначил еще одну проблему iOS 10: информация отображается в огромных карточках, но текст на них мелкий, что приводит к нерациональному использованию пространства на экране.

«Возможно, в тестовых лабораториях Apple это выглядит здорово, однако, если вы получаете много уведомлений, лента становится слишком громоздкой и неудобной для прочтения», – возмущается журналист.

Кроме того, по свайпу влево на баннерах уведомлений iOS 10 демонстрирует набор огромных кнопок управления, но текст на них очень мелкий.

iOS-10-mess-5

В iOS 10 довольно много горизонтальных свайпов, которые пришли на смену вертикальным. Например, в предыдущих версиях ОС для открытия камеры с локскрина необходимо было провести пальцев вверх, теперь это движения заменили свайпом влево. Запускать камеру стало менее удобно, говорит Кингсли. По его мнению, «это изменение ради изменения».

Новая система жестов «свайп» в iOS 10 демонстрирует непоследовательность. Например, свайп влево запускает камеру, но в самом приложении, проводя по экрану, вы переключаете режимы. Инстинктивно для возвращения обратно на экран блокировки хочется провести пальцем вправо, однако приходится использовать кнопку Home. Изменение вроде бы незначительное, но оно говорит о несогласованности между разработчиками локскрина, и теми программистами, которые работали над интерфейсом камеры.

Приложение «Сообщения», несмотря на ряд интересных нововведений, стало менее удобным, считает он. Так, выбрать текст из сообщения и скопировать его теперь нельзя, приходится копировать сообщение полностью. Виной тому новые всплывающие окна с готовыми ответами.

iOS-10-mess-4

Но все вышеперечисленные недостатки меркнут на фоне того, что Apple сделала с Пунктом управления, рассуждает журналист. Здесь найдется сразу несколько странных и нелогичных вещей:

  • Почему кнопка Night Shift такая огромная?
  • Разные цвета круглых иконок Wi-Fi, Bluetooth и других означают что-либо, кроме включения или отключения функции?
  • Почему регулятор громкости вместе с другими элементами управления аудио перенесли на второй экран? Он был бы крайне полезен, учитывая, что в iOS 10 beta 2 есть проблема с аппаратными клавишами регулировки громкости.

«Пункт управления стал настолько плох, что создается впечатление, будто рабочий день в Apple подходил к концу, а данную панель не успевали доделать, поэтому сделали как получится за пару минут», – пишет журналист. Ему непонятно, почему Пункт управления занимает на экране так много места и почему нужно было делить его на два окна, а не просто сделать вертикальную прокрутку.

iOS-10-mess-3

Адриан Кингсли не оставляет надежды, что iOS 10 beta 2, являясь предварительным релизом, еще будет доработана. До выхода финальной сборки остается около двух месяцев или даже меньше, так как iOS 10 должна быть установлена на миллионы iPhone 7 до старта продаж. По словам Кингсли, у Apple еще есть время, чтобы уволить дизайнеров интерфейсов и нанять новых, которые решат проблемы iOS 10.