Открытие сервисного центра полного цикла обезопасит Apple от большого количества потенциальных исков о нарушении закона о защите прав потребителя. Подобный сервисный центр, первый в России, может открыться в течение полутора-двух месяцев, заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, а единственной преградой для этого может стать растаможивание специального ремонтного оборудования.

Муртазин: сервисный центр Apple появится в России к началу сентября:	Фото - 2

Причиной этого стал иск Дмитрия Петрова к Apple в Басманный суд Москвы из-за нарушения компанией, по его мнению, закона о защите прав потребителя, а именно – отсутствии поставок запасных частей в течение пятилетнего срока службы iPhone.

Перспективы выиграть дело у Петрова высоки, считает Муртазин, а вслед за ним в суд могут обратиться многие другие владельцы гаджетов американской компании. Как объяснил аналитик изданию Life, на данный момент Apple по-разному обеспечивает сервисное обслуживание в зависимости от значимости страны для бизнеса компании.

Пока Россия входит в список стран с «нулевой поддержкой»: в такие государства оригинальные запасные части не поставляются, сервисным обслуживанием занимаются подрядчики, а при наступлении гарантийного случая пользователь устройства получает замену на фабрично восстановленный аналог гаджета.

К более привилегированному списку, где пользователи могут действительно отремонтировать свои устройства, а не получить бывшие в употреблении аналоги с заменённым корпусом, относятся США, Германия и некоторые другие государства.

Apple-remont-1

Фактическое отсутствие оригинальных запасных частей подтвердил совладелец частной сервисной компании «Самоделкин» Михаил Петренко. «Будьте уверены, если вам предлагают заменить, например, экран на оригинальный, – вам лгут. Оригинальные запасные части не поставляются, в лучшем случае, вы получите качественный аналог, не имеющий к Apple прямого отношения», – прокомментировал он.

Петренко не считает, что Apple действительно откроет сервис полного цикла в России, т.к. это не целесообразно для компании. Также он уточнил, что оригинальные запасные части вовсе отсутствуют на сервисном рынке, в то время как если бы их доступность зависела только от региона, доля запчастей нелегальным путем поставлялась бы и в Россию, а этого нет.

В то же время, эксперты сошлись в одном, — даже если открытие сервисного центра Apple состоится, это никак не повлияет на стоимость негарантийного ремонта гаджетов.