Стриминговый сервис Spotify задумывается о возвращении в Россию, где однажды уже чуть не начал работу. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на  неназванных сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.

Spotify-1

В настоящий момент вопрос о запуске музыкального сервиса в России еще находится на стадии обсуждения, но в шведской компании считают российский рынок весьма привлекательным с точки зрения дальнейшего роста. Представители Spotify информацию о возвращении не комментируют.

По словам источника, сотрудника звукозаписывающей компании, успех сервиса в России будет зависит от способности Spotify составить конкуренцию таким сервисам как Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыка» и Deezer.

Знакомый с планами компании источник сказал, что Spotify планирует выйти на российский рынок без поддержки сотовых операторов — при первой попытке запуска сервис мог выйти в Россию с помощью МТС. Сейчас операторы не ведут серьёзных переговоров с компанией.

Собеседники отметили, что российские пользователи «не очень привыкли» платить за контент, однако благодаря «ВКонтакте» активно пользуются стримингом. У основного конкурента Spotify, Apple Music, сейчас больше 400 000 платных подписчиков в России, говорят они.

Spotify снова попытается выйти на российский рынок:	Фото - 2

При этом Spotify необходимо будет доказать, чем она лучше Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыки», Deezer и других стриминговых сервисов — если раньше сервис запускался в других странах одним из первых, то в России он будет практически самым последним, добавил сотрудник звукозаписывающей компании.

Напомним, что ранее, в январе 2014 года, компания уже предпринимала попытку выхода на российский рынок. Однако в феврале 2015 Spotify официально объявила о том, что запуск сервиса отменен. Причиной такого решения стал тот факт, что сервис так и не смог договорится с мобильными операторами о партнерстве, а также экономические и политические сложности сложности.

Spotify, основанный осенью 2008 года, к настоящему моменту работает в большинстве стран Америки, Европы и некоторых странах Азии. Доступны два варианта прослушивания музыки из обширного каталога: бесплатно (в среднем качестве звука и с перерывами на рекламу) и платно (высокое качество звука, без рекламы, можно сохранять музыку для прослушивания офлайн). У Spotify более 100 млн пользователей, 30 млн из которых выбрали платную подписку.