Не все сейчас знают, что во времена Стива Джобса у Apple были серьезные неудачи и поражения. Трудно представить, но самая дорогая в мире корпорация некогда терпела убытки, много товара лежало на складах, продукция была не конкурентная и менеджмент желал лучшего.

Даже у Стива Джобса были провалы:	Фото - 6

Расхожая фраза «При Джобсе такого не было» сформировала образ идеального управленца, всегда принимающего верные решения. В действительности, у основателя Apple было несколько серьезных просчетов на пути за лидерство компании, в конечном итоге создавшей неотъемлемые вещи для нашей повседневной жизни.

«Никакого App Store»

Мало кто знает, но Стив Джобс, привыкший контролировать все и вся, был против идеи магазина приложений для iPhone. Он изначально не просто отрицал стороннее ПО для смартфонов Apple, он был категорически против него.

Даже у Стива Джобса были провалы:	Фото - 6

«Полноценный движок Safari уже присутствует внутри iPhone. То есть, вы можете создавать изумительные Web 2.0 и Ajax приложения, которые выглядят и ведут себя так же, как родные программы iPhone. И они способны прекрасно взаимодействовать с его сервисами: звонить, отправлять электронные письма, разыскивать местоположение в Google Maps. И знаете, что? Для этого не нужен SDK!», – говорил Джобс.

Тем не менее сотрудники Apple смогли переубедить Джобса, и 11 июля 2008 года компания запустила App Store. Несмотря на все сложности, она дала разработчикам то, что они так хотели, уложившись в довольно небольшой срок.

iPod Hi-Fi

Не зря в свое время Apple решила купить производителя наушников и аудиосистем Beats: собственные разработки компании из Купертино в этой области далеко не всегда оправдывали ожидания. Стереосистема iPod Hi-Fi, выпущенная в 2006 году, является одной из самых непонятных идей Стива Джобса. Она представляет собой активную стереофоническую акустическую систему белого цвета с чёрной отстёгивающейся декоративной фальш-панелью и двумя боковыми ручками для переноски.

Даже у Стива Джобса были провалы:	Фото - 6

Динамик для iPod понравился критикам благодаря своему внешнему виду, но тут же оказался под шквалом критики из-за низкого качества воспроизведения звука. Apple неожиданно прекратила производство iPod Hi-Fi в 2007-м – через год после выпуска устройства.

MobileMe

MobileMe – это набор сервисов Apple, выпущенный взамен устаревших iTools и .Mac, который использовался для синхронизации пользовательских данных и стоил 99 долларов в год. Первоначальный запуск сопровождался множеством ошибок, он работал крайне нестабильно. MobileMe имел большое время загрузки и, в конечном итоге, отключился больше, чем на две недели.

Даже у Стива Джобса были провалы:	Фото - 6

Вся команда, работавшая над проектом MobileMe, знала, что запуск обернётся катастрофой. Продукт просто не был готов и они умоляли Стива Джобса отложить старт. Однако гендиректор потребовал уложиться в изначально установленные сроки. Двухнедельный сбой облачного сервиса MobileMe был признан самым крупным в истории Интернета.

Мышь в форме шайбы

Компьютерная мышь в форме шайбы была выпущена Apple в 1998 году. Одной из особенностей манипулятора стало подключение через порт USB. На тот момент большинство подобных устройств подключали к специальному порту. Потребителям не понравилась форма, которая напоминала хоккейную шайбу. Через два года после появления мыши продажи пришлось остановить.

trouble-1

G4 Cube

Независимая пресса охарактеризовала этот компьютер с вертикальной загрузкой CD как шикарный элемент дизайна. Но пользователи не были в таком же восторге: функциональность компьютера оказалась неудовлетворительной. В блоке даже не нашлось места кулеру, что приводило к перегреву. Да и цена в $1800 не позволила продавать его как реальную альтернативу сопоставимым по характеристикам ПК. Спустя год Apple объявила о снятия с производства этого красивого, но непопулярного агрегата.

Даже у Стива Джобса были провалы:	Фото - 6

Один из больших плюсов Apple как компании заключается в том, что она прислушивается к желаниям потребителей и реализует их. Это и одна из составляющих ее успеха — ориентированность на потребителя, на его требования, а не на какие-то эфемерные стандарты. Неофициальное сообщество поклонников бренда дает понять, что оно хочет от компании и это очень важный момент в формировании Apple в том виде, в каком мы ее все знаем сейчас.