Госпоисковик «Спутник» меняет стратегию развития. Теперь «Ростелеком» сделает акцент на создании проектов для государственных и окологосударственных структур. Причинами стали экономический кризис и падение посещаемости «Известия». По данным издания, с начала года из компании ушло более 40 человек.

Госпоисковик «Спутник» меняет стратегию развития из-за кризиса и падения посещаемости:	Фото - 2

«Спутник» планирует сделать акцент на развитии проектов для государственных и окологосударственных структур. Вместо создания пользовательских сервисов поисковик решил заняться разработкой защищённого браузера для чиновников, системы статистики для госсайтов и так далее.

«Спутник» был представлен в мае 2014 года на Петербургском международном экономическом форуме. До 2016 года на развитие проекта «ежегодно» выделялось около 500 млн рублей ежегодно. Предполагалось, что примерно через три года «Спутник» мог выйти на самоокупаемость.

В декабре 2015 года была представлена новая концепция развития «Спутника», согласно которой все сервисы поисковика предлагалось адаптировать для абонентов «Ростелекома». План был одобрен кураторами проекта, но не был принят на уровне «Ростелекома». После этого, по их словам, бюджет проекта стал частями срезаться и сократился практически на треть.

Госпоисковик «Спутник» меняет стратегию развития из-за кризиса и падения посещаемости:	Фото - 2

За полгода месячная посещаемость сайта Sputnik.ru упала с 2,8 млн человек в декабре до 1 млн в мае. По данным нескольких собеседников за шесть месяцев компанию покинуло порядка трети разработчиков и руководителей продуктовых сервисов: из примерно 130 человек уволились 40.

В «Ростелекоме» подтвердили планы по смене стратегии развития «Спутника», пояснив, что «происходит смещение фокуса в сторону рынков B2B и B2G».

По словам одного из собеседников издания, чёткого плана развития «Спутника» до сих пор нет. В «Ростелекоме» пояснили, что концепция сейчас пересматривается, поскольку «требуется вносить коррективы, соответствующие действительности».