Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал эту неделю с сообщения о том, что его услугами ежемесячно пользуется 100 млн человек. Из этого числа 30 млн пользователей платят за прослушивание музыки, прочие же слушают ее бесплатно — но с рекламой. Сравнительно недавно — в апреле — у Spotify было 75 млн активных пользователей и 20 млн платных подписчиков.

spoty-1

Рост базы пользователей Spotify продолжается, несмотря на усиление конкуренции: в прошлом году Apple запустила сервис Apple Music, широкой популярностью пользуются Google Music и YouTube.

Шведская компания может похвастать наибольшей пользовательской базой среди подобных сервисов, если иметь в виду количество подписчиков, получающих услуги Spotify. Однако число платных подписчиков у нее всего в два раза больше, чем у Apple Music: на WWDC Эдди Кью сообщил о 15 млн «контрактных» пользователей у музыкального сервиса Apple. При этом Spotify исполнилось десять лет, тогда как «яблочной» сервис будет 30 июня праздновать свою первую годовщину.

spoty-2

Spotify была основана в 2006 году и компания все еще не получает прибыли. Сервис отчисляет 80% полученных средств исполнителям и издателям, а остальное направляет на развитие бизнеса. В результате, например, в прошлом году операционный убыток Spotify увеличился со 165,1 млн евро до 184,5 млн евро.