Анонсированный Минпромторгом пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress фактически провалился. Об этом пишет издание «Коммерсант», назвав две предполагаемые причины провала проекта.

Ali-11

В частности, российские производители активно жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Что касается самой площадки, то она указывает на неоправданно высокую стоимость российских товаров и отсутствие в них оригинальности.

Какие бы ни были причины, но факт остается фактом. За несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили только 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 000 человек. Соответствующая страница раздела до сих пор представлена на AliExpress. Но многие разделы уже неактивны и не продают товары.

В AliExpress объяснили плохие продажи «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности» российских товаров, некоторые продавцы выставляли товар с наценкой к розничной стоимости.

Ali-2

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на AliExpress был анонсирован Минпромторгом в октябре прошлого года. При этом в министерстве заявляли, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, и вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. А сами покупатели «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».

Всего к участию в проекте было приглашено 466 российских компаний, 369 из которых изначально отказались от проекта. А оставшаяся сотня компаний столкнулась с некими проблемами в работе AliExpress и смогла приступить к работе лишь 5 декабря — через две недели после запуска проекта.