Организация «Общественная потребительская инициатива» на основе анализа за последние 5 лет составила рейтинг «недобросовестности» российских операторов мобильной связи. В основу исследования легли нарушения сотовых провайдеров, связанные с обманом потребителей: введение их в заблуждение и предоставление неверных сведений о тарифах и услугах.

viber-update-2

Объектами, на которые обратили свой пристальный взор общественники стали крупнейшие операторы мобильной связи – МТС, «Билайн», МегаФон, Tele2, Yota.

«Победителем» рейтинга стал оператор МТС, допустивший наибольшее количество нарушений (9). «Билайн» с 7 нарушениями и МегаФон с 6 нарушениями заняли второе и третье места соответственно. У операторов Yota и Tele2 случаев обмана потребителей пока не выявлено.

Чаще всего операторы при обмане абонентов применяют пресловутый мелкий шрифт или скрывают некоторые важные пункты предоставления услуг, отмечают в общественной организации. Однако даже регулярный контроль и наказания от ФАС не останавливают операторов.

«Основная задача, которую преследовала ОПИ — научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях. ОПИ также рассчитывает привлечь внимание законодателей к проблеме. Очевидно, что взыскания за подобные нарушения должны кратно увеличиваться за каждый последующий проступок, или их размер должен привязываться к обороту компании. В ином случае обман будет продолжаться, а штрафы просто будут закладываться в бюджет очередной рекламной кампании».

most-lie-1

В ОПИ считают, что с учетом возможности переноса номера от оператора к оператору, широкое публичное освещение недобросовестных практик поможет уменьшить число нарушений и защитить потребителей.