За последние 30 дней по крайней мере трижды появлялась информация о том, что Apple собирается поглотить крупную компанию. Сначала речь шла о покупке поставщика фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа Neflix за $53 млрд. Затем аналитики переключились на возможность покупки Tesla с текущей капитализацией $33 млрд. Завершает тройку инвест-идей для Apple предположение о поглощении Uber за $62,5. Разумеется Apple не комментирует подобные слухи.

Что заставляет Тима Кука сохранять спокойствие на фоне неудач Apple:	Фото - 2

Наблюдаемся информационная активность вокруг вдруг появившейся необходимости Apple кого-нибудь купить связана с двумя факторами. Во-первых, на счетах у компании запредельное количество денежных средств. $215 млрд – это явно большее, чем нужно Apple для без рискового существования. И во-вторых, и это главное, после того, как по итогам 1Q 2016 впервые в истории компании сократился объем реализации iPhone. В результате ряд аналитиков разуверились в будущем Apple. Они полагают, что у компании не стало драйвера, который бы обеспечивал рост ее акций. Сложилась патовая ситуация. Вниз акции идти не могут из-за масштабной программы Apple по возврату капитала, а вверх нет причины из-за отсутствия драйвера. Так что-же решит проблему будущего роста Apple?

За последние четыре квартала Apple официально подтвердила 12 поглощений. В середине мая ее пресс-центр сообщил о намерении вложить $1 млрд в конкурента Uber в Китае — Didi Chuxing Technology. Последняя инвестиция самая дорогостоящая из всего списка. Если проанализировать список приобретенных активов, то нельзя выделить ни один, который бы не согласовался с текущими сферами деятельности Apple. Таким образом, никаких инвестиций в принципиально новые для себя отрасли компания не делает.

Под силу ли проекту Titan, в рамках которого Apple создает программное обеспечение для беспилотных автомобилей, вернуть уверенность пессимистично настроенным аналитикам в будущее компании? Порядка тысячи сотрудников продолжают трудиться над этой программой, а официальные представители компании заявляют о больших надеждах на это проект. Ответ: скорее всего, нет.

allisnotlost-1

В будущем, вероятно, беспилотные технологии изменят мир. Помимо личного автомобиля с автопилотом появятся беспилотные такси и грузовики. Кстати, это повысит социальную напряженность и спровоцирует рост безработицы. В связи с внедрением беспилотных технологий требуется изменить законодательство, разработать множество бюрократических процедур, определиться с ответственностью в рамках страховых случаев. До полного внедрения беспилотных технологий может пройти лет пять. Потому, проект Titan — это перспективная, но очень долгосрочная инвестиция Apple.

В действительности, аналитики не правильно воспринимают Apple и пытаются найти недостающий кусочек пазла, вместо того, чтобы сложить общую картину воедино. Apple — это не только iPhone. Вернее даже так. Apple — это iPhone, который позволяет совершать платежи через Apple Pay и пользоваться услугами интеллектуального помощника Siri. Apple — это Mac, который стоит у нас дома и, возможно, на работе. Apple — это  Apple Watch, используемые как фитнес-гаджет и медицинский прибор. Apple — это сервис онлайн TV и стриминговой музыки iTunes. Apple — это iPad со специализированным корпоративным программным обеспечением, разработанным совместно с IBM. Также Apple разрабатывает ПО в сфере образования. Объединяет эту систему общая iOS и облачное хранилище данных iCloud. Одним словом, Apple — это широкая и многоуровневая экосистема, которая внедрена в частную жизнь и профессиональную деятельность множества людей. Поэтому, следующим драйвером роста станет не отдельный продукт Apple, а экосистема компании в целом.

Сейчас Apple переживает глобальную смену портфолио инвесторов. Те, кто держал Apple в надежде на скорую прибыль, избавляются от акций, а те, кто рассчитывает на долгосрочные вложения с минимальным риском и дивидендами, покупают их. Программа bay back удерживает акции от технического обвала. По мнению аналитиков Investcafe, сейчас будет ошибкой продавать акции Apple. У компании есть все шансы сохранить лидерство и по-прежнему быть впереди своих многочисленных конкурентов.