Редакция Guardian рассказала о прототипе автомобиля V-Vehicle, который привлек внимание легендарного основателя Apple Стива Джобса. Это была попытка создать легкую, недорогую в производстве машину, секрет которой заключался в использовании дешевых материалов.

master-1

Работая с дизайнерами Томом Матано и Анке Бодаком, проектировщик Брайан Томпсон разработал кузов из полипропилена и стекловолокна, который был на 40% легче, чем кузов обычного стального автомобиля и обходился на 70% дешевле. Кремово-белый хэтчбек имел неокрашенные панели кузова и пространственный каркас корпуса. По такой методике, как правило, проектировались высококлассные автомобили вроде Ferrari 360 или Audi.

Стив Джобс крайне заинтересовался этим авто. В течение нескольких часов после того, как Томпсон узнал об этом, команда доставила машину к дому бизнесмена, где основатель Apple за 15 минут дал разработчикам множество ценных советов.

Джобс порекомендовал Томпсону сделать акцент на пластике вместо того, чтобы маскировать его. «Пусть материалы будут честными», – сказал он, отметив приборную панель, изготовленную из волокон древесины – смеси синтетических смол и древесной массы. Стив Джобс предположил, что дизайн будет намного выигрышнее, если панель будет выглядеть как единое целое, что «вызовет чувство высокой точности». С такой идеей он часто обращался к главному дизайнеру Apple Джонатану Айву.

master-2

Демонстрация проходила в доме Стива Джобса. Примечательно, что в этом эпизоде приняла участие не анонсированная на тот момент модель iPhone. В то время, как Джобс беседовал с проектировщиком из дома вышел сын основателя Apple Рид, и пожаловался на то что смартфон не работает. «Вернись в дом», — внушительно сказал Джобс, после чего перевел глубокий и задумчивый взгляд на машину. На дворе стоял 2010 год и жаловался сын Джобса на прототип iPhone 4.

В конечном итоге V-Vehicle провалился, но впоследствии дизайн и другие элементы транспортного средства были перекуплены бывшим директором компании NeXT, в планах которого было начать производство в Италии, воплотив некоторые идеи руководителя «яблочной» компании.

«Спустя 6 лет после встречи Джобса и Томпсона многие идеи были подхвачены более известными производителями автомобилей: BMW i3 стал первой машиной, в интерьере которой использовались волокна древесины, а недавняя модель Tesla имеет сверхлегкие элементы кузова, компенсирующие тяжелые аккумуляторные батареи», – пишет газета.

master-3

V-Vehicle дает намеки на то, каким будет собственный автомобиль Apple. Хотя, очевидно, что новая модель компании не будет изготовлена из пластика и стоить дешево. Но легкая конструкция вполне возможна.

Выпуск беспилотного автомобиля Apple под кодовым названием Project Titan ожидается к 2020 году.