Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». В заявлении говорится, что американская компания дискриминирует российских потребителей, отказываясь поставлять комплектующие для ремонта iPhone.

Apple-patent-1

Согласно материалам дела, в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus стоимостью 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 25 990–29 300 руб., отмечают «Ведомости».

В иске говорится, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. По мнению Петрова, производитель смартфонов должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять детали для ремонта iPhone:	Фото - 2

Петров попросил суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами. Претензии к «Эджастерс про» и re:Store, касающиеся ненадлежащего сервисного обслуживания, суд, вероятно, отклонит, полагает эксперт.

Представитель Apple не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию. В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.