Поиск приложений и игр на протяжении долгого времени остается основной проблемной точкой App Store. Apple, разумеется, время от времени вносит различные улучшения, однако только сейчас компания, похоже, решила заметно переработать магазин приложений и игр для iPhone и iPad. Но, как выяснилось, изменения будут носить двойственный характер.

shiller-2

Согласно заявлению Фила Шиллера, старшего вице-президента Apple по маркетингу, компания вводит рекламу в поисковую систему App Store. В рамках новой услуги разработчики смогут платить для того, чтобы продвинуть свои приложения и игры в результатах поиска.

Подобная модель уже работает у Google в Google Play, чаще всего она встречается в игровом разделе. Набрав в поиске «карточная игра», в результатах на первом месте будет стоять оплаченный тайтл с пометкой «Ad» (реклама).

«Apple впервые начнет показывать рекламу в поиске приложений App Store. Ранее компания долго отказывалась от этого. «Мы думали о том, как сделать это наиболее безболезненно для потребителей», – заявил Шиллер, добавив, что реклама на основе аукционной модели «будет честной для разработчиков и честной для независимых разработчиков тоже»», – пишет The Verge.

Другое нововведение касается продвигаемых приложений App Store. Приложения, которые администрация магазина посчитала интересным, попадают в категорию рекомендуемых. После того, как пользователь установит такую программу, она исчезнет из этого перечня в магазине.

Другое важное нововведение касается модели распределения доходов. На данный момент Apple забирает 30% с доходов по подпискам в приложениях. В ближайшее время, распределение будет 15/85, то есть компании будет доставаться всего 15% от доходов по подпискам.

shiller-1

По словам Шиллера, сейчас приложения, поступающие на модерацию в App Store, рассматриваются очень быстро. Половина приложений обрабатываются в течение 24 часов, а спустя 48 часов рассматривается свыше 90% поступивших программ.

Ранее Bloomberg написал, что порядка сотни сотрудников Apple работают над «поиском возможностей для изменений App Store». «Секретную команду», работающую над изменениями в магазине, возглавляет Тодд Тереси, ранее возглавлявший рекламную сеть iAd до того, как Apple решил уйти из рекламного бизнеса. Теперь Тереси и многие его бывшие подчиненные работают над App Store.

В декабре прошлого года Фил Шиллер главой App Store, сменив на этом посту Эдди Кью, который возглавляет подразделение сервисов. Похоже, что кардинальное обновление App Store, включая рекламу приложений и игр в поиске, задумано именно Шиллером, поскольку команда начала работать совсем недавно.

Пока неизвестно, когда новые изменения вступят в силу. Стоит ориентироваться на конференцию WWDC 2016, которая пройдет 13 июня.