Покупатели дорогостоящего ноутбука Surface Book от Microsoft оказались разочарованы большим количеством программных сбоев. Самыми распространенными проблемами являются «внезапное завершение работы» и так называемый «сон смерти», когда гаджет перестает отвечать на действия пользователя. По словам владельцев Surface Book, Microsoft не в состоянии решить их проблемы.

Surface-Book-hit-1

Исполнительный директор Intersect360 Research Эддисон Снелл назвал работу с Surface Pro 4 «кошмарной», описывая опыт использования устройства стоимостью более $4 000. По его словам, Microsoft не предложила никакого решения и отказалась заменить неисправный компьютер.

«Если система переходит в спящий режим на несколько часов, то, скорее всего, ноутбук уже не пробудится. Как правило, такое происходит после простоя в ночное время суток. Каждый мой рабочий день начинается с попыток привести Surface Book в рабочее состояние после непредвиденного выключения», — пишет Снелл.

Три месяца он пытался жить с этой проблемой, пока не обнаружил, что она широко распространена среди пользователей устройства и успела получить название «сон смерти». На Reddit обсуждение проблемы занимает 50 тем, а сайт технической поддержки Microsoft выдает 75 000 результатов по запросу «Surface Sleep of Death».

«Обычный поиск по фразе «Surface sleep crash» выдает 250 000 результатов», — написал Снелл.

«Сон смерти»: самый распространенный баг премиальных ноутбуков Surface Book от Microsoft:	Фото - 2

Результатом трех часов общения со службой поддержки Microsoft уже в первую неделю после покупки Surface Book стало удаленное подключение специалиста компании к ноутбука для обновления системы и сброса настроек питания. Однако это не решило проблему. Последующие сообщения Эддисона и обращения в Twitter на @SurfaceSupport остались без ответа.

Общение со специалистами Microsoft в чате также не помогло. Когда Снелл попросил вернуть деньги за дефектный товар, представители компании отказались выполнить просьбу, так как с момента покупки ноутбука прошло более 30 дней.

Снелл попытал счастья в розничном магазине Microsoft. Он не столкнулся с грубостью или невежеством сотрудников: ни денег, ни нового устройства, ни способа решение текущих проблем он так и не получил.

Общая проблема Windows

Комментируя пост Снелла, читатели делятся своим опытом:

«Я пользовался Surface Book около шести недель. С самого начала я столкнулся с той же проблемой, что описана в статье. Я не мог поверить, что такое может произойти с моим ноутбуком стоимостью $3000».

Другие писали, что испытывали похожие проблемы с предыдущими моделями Surface и Windows-устройствами других производителей. Владелец HP Elitebook рассказал, что его ноутбук несколько раз уходил в «сон смерти» на операционке Windows 8.1, а недавно это произошло уже на Windows 10. Он считает, что это баг самой операционной системы Microsoft.

Другой пользователь отметил следующее: «Операционная система Apple обогнала Windows на много световых лет по части пробуждения ноутбуков из режима ожидания. Посмотрите любое видео с WWDC, чтобы понять, какой объем работы был проделан компанией ради бесперебойной работы OS X на процессорах Intel. Разве Microsoft занимается чем-то подобным? Я об этом не слышал».

Название бага «Сон смерти» берет свое начало от сбоя «Красное кольцо смерти», означающего проблемы с аппаратным обеспечением Xbox 360, и «Синего экрана смерти» – критической системной ошибки в операционных системах семейства Windows.

iPad Pro не без греха

iPad Pro, дебютировавший в конце прошлого года, также не был лишен багов. Сразу после запуска устройства некоторые пользователи сообщали о зависаниях планшета, которые можно было устранить только перезагрузкой устройства. Проблема была решена после выхода обновления iOS 9.2 в декабре.

В середине мая Apple выпустила iOS 9.3, в результате которого iPad Pro некоторых пользователей «превратились в кирпич».