В прошлом году Amazon обновила телевизионную приставку Fire TV и ТВ-брелок Fire TV Stick, но то же самое сделала Apple, представив Apple TV четвертого поколения. Почуяв нарастающую в этом сегменте напряжённость, американский интернет-магазин решил прибегнуть к радикальным мерам — свернуть на своих площадках продажи Apple TV. Выступая на конференции Recode Code Conference, глава компании Джефф Безос объяснил, с чем связано это решение.

Amazon-2

«Когда мы продаем такие устройства мы хотим, чтобы наш плеер Prime Video был доступен на них. Мы хотим быть уверены, что он будет на устройстве, предусматривающем приемлемые условия ведения бизнеса. Вы всегда можете получить плеер на устройстве. Вопрос в том, можете ли вы получить его на приемлемых условиях», – сказал Безос.

Шаг по запрету продажи популярной в интернет-магазине продукции конкурента возмутила часть клиентов, но дала шансы Amazon превратиться в поставщика всего на свете из простого ритейлера. Официальным поводом для изъятия из ассортимента плееров Apple TV послужило отсутствие поддержки сервиса Amazon Prime, что, по словам представителей компании, вводило бы клиентов в заблуждение.

Amazon-1

Говоря о «приемлемых условиях бизнеса», глава Amazon, судя по сему, имел в виду отчисления в 30%, которые забирает Apple за использование своих сервисов. Как известно, если пользователь решит подписаться на тот же Spotify через iOS-приложение он должен заплатить $12,99 вместо $9,99, которые он отдаст при оформлении подписки на сайте сервиса: треть суммы отходит держателю платформы в лице Apple.