Доля доходов, которую Apple потратила на исследования и разработки (R&D) в 2015 финансовом году, оказалась значительно ниже, чем у ее конкурентов, свидетельствует отчет аналитической компании Strategy&. Несмотря на то, что за отчетный период компания существенно увеличила эту статью расходов, она тем не менее уступила по этому показателю таким компаниям, как Google, Samsung, Amazon и Microsoft.

Apple тратит на исследования и разработки меньше, чем Samsung, Google и Microsoft:	Фото - 2

В указанный период статья расходов Apple на исследования и разработки составила $6 млрд. При этом компания заработала свыше $200 млрд. Таким образом расходы на R&D в 2015 году составили около 3% от общего объёма чистых продаж компании за 12-месячный период. Такой же долевой показатель у Apple был в 2014 и 2013 фингодах.

Наряду с обновлением текущей продуктовой линейки корпорация занимается разработкой принципиально новых устройств и изучением новых сегментов рынка. Поскольку годовой оборот растет, а доля затрат на R&D в нем не меняется, то в абсолютном выражении эти расходы оказываются растущими.

В то же время конкуренты тратят на исследования и разработки большую часть своих доходов. Данные от Strategy& помещают Microsoft на четвертое место по расходам на R&D не только среди технологических компаний, но среди представителей всех отраслей экономики. Volkswagen занимает первое место с расходами $15,3 млрд в 2015 году. На втором месте рейтинга компания Samsung с $14,1 млрд, на третьем – Intel с $11,5 млрд, на четвертом – Microsoft с $11,4 млрд.

Apple тратит на исследования и разработки меньше, чем Samsung, Google и Microsoft:	Фото - 2

Apple в этом списке лишь 18-я, тогда как Google занимает шестое место, Amazon – седьмое: ее расходы на исследования почти вдвое меньше, чем у Microsoft. При этом опрос этой же компании показал, что на потребительском рынке в плане инноваций Apple является лидером, далее идут Google и Tesla Motors, Microsoft на 8-м месте.

Apple уверенно сохраняет технологическое лидерство на рынке. Компания не следует принципу, что бренд должен тратить значительную часть доходов на инновации, чтобы оставаться лидером, и придерживается философии своего основателя Стива Джобса, который в 1998 году говорил: «Инновации не имеют ничего общего с тем, сколько R&D долларов будет потрачено».

Профессор бизнес-школы Темпльского университета Филадельфии Рам Мудамби считает, что своим успехом Apple обязана размеру компании, который мотивирует ее поставщиков в первую очередь демонстрировать американской корпорации свои самые прорывные технологии и разработки.