Apple инвестировала $1 млрд в китайский сервис такси Didi Chuxing, конкурирующий с Uber. Общие инвестиции в проект оцениваются в $25 млрд, что делает его одним из самых дорогостоящих стартапов Китая. Комментируя сделку, генеральный директор компании Тим Кук заявил, что этот шаг поможет Apple лучше понять китайский рынок.

Apple инвестировала $1 млрд в китайский сервис заказа такси Didi Chuxing:	Фото - 2

«Мы делаем инвестиции, исходя из целого ряда стратегических причин, в том числе [это дает нам] возможность узнать больше о некоторых сегментах рынка Китая. Конечно, мы считаем, что эти инвестиции принесут сильную отдачу с течением времени», — сказал Кук.

Didi Chuxing является главным конкурентом сервиса Uber в Китае. Общие инвестиции в Didi Chuxing оцениваются более чем в $25 млрд, что делает его одним из самых дорогостоящих стартапов Китая. Didi Chuxing совершает 11 млн поездок в день и обслуживает около 300 млн пользователей по всему Китаю, цитирует Bloomberg заявление компании.

«Didi служит инновационным примером. Мы очень впечатлены бизнесом, который они создали, а также их отличной командой и руководством. Мы рассчитываем поддержать их на данном этапе развития», — отметил Кук.

Инвестиции Apple должны улучшить позиции Didi Chuxing в конкуренции с Uber в Китае. Однако представитель китайской компании подчеркнул, что Apple не получит места в совете директоров Didi Chuxing.

Apple инвестировала $1 млрд в китайский сервис заказа такси Didi Chuxing:	Фото - 2

По мнению аналитиков, инвестиции Apple показывают, как компания может диверсифицировать свой бизнес на фоне снижения продаж iPhone. Корпорация сделала акцент на быстро растущей выручке от своих услуг, таких как Apple Music и мобильных платежей компании Apple Pay. Эту стратегию должны укрепить инвестиции в сервис такси, считает аналитик Патрик Мурхед из Moor Insights & Strategy.

Инвесторы с нетерпением ожидают, войдет ли Apple в автомобильный бизнес. Компания наняла большой штат экспертов в этой сфере и изучает конструирование автомобилей с автопилотом. По словам аналитика TECHnalysis Research Боба О’Доннелла, Apple получает гораздо более высокую прибыль от продаж iPhone, чем большинство автопроизводителей, но инвестиции предполагают, что технологический гигант рассматривает транспортные услуги, которые могут оказаться более прибыльными.

«Эти инвестиции показывают, что они думают не только об автомобилях, но и о бизнес-модели, строящейся вокруг транспорта, и это весьма обнадеживающий и интересный знак», — утверждает аналитик.

Накануне стало известно, что Apple второй раз в 2016 году уступила звание самой дорогой компании мира холдингу Alphabet, материнской структуре Google. Это произошло из-за негативных новостей от ключевых партнеров Apple.