В преддверии публикации квартальной отчетности Apple аналитики выступили с собственными прогнозами. Как сообщает Rbc, выручка компании может снизиться впервые с 2003 года в годовом исчислении, что связано с падением продаж iPhone после резкого их роста в 2015 году.

Аналитики прогнозируют Apple первое с 2003 года падение выручки:	Фото - 2

Впервые за 13 лет Apple может показать снижение выручки по итогам второго фискального квартала, данные по которому будут опубликованы сегодня ночью. Ожидается, что продажи упадут почти на 10%, до $52 млрд, по сравнению с $58 млрд годом ранее, а доходы на акции снизятся до $1,99 с $2,33.

По мнению аналитика Джина Манстера из Piper Jaffray, Apple стала жертвой успеха предыдущей модели смартфона iPhone 6, продажи которой превзошли продажи iPhone 5 на 30% по сравнению с ожидавшимся ростом в 15% и сделали 2015 год крайне успешным для компании. Вместе с тем Манстер советует не рассматривать падение выручки как смену тренда, поскольку продажи iPhone идут двухлетними циклами, и годовой итог будет положительным.

В январе 2016 года Apple предупреждала, что в первом квартале выручка компании сократится, равно как и продажи iPhone. По оценкам Morgan Stanley, в январе-марте по всему миру было продано 51 млн «яблочных» смартфонов против 61,2 млн штук годом ранее.

Аналитики прогнозируют Apple первое с 2003 года падение выручки:	Фото - 2

Смартфоны дают Apple две трети выручки. В феврале аналитики компании Gartner посчитали, что в IV квартале 2015 года число проданных iPhone снизилось на 4,4% в годовом исчислении. Они отметили, что это стало первым сокращением продаж смартфонов в истории компании.

Выручка от продаж приложений Apple выросла в прошлом году на 10%, до $19,9 млрд, что составило 8,5% от общей выручки. Аналитик Stifel Nicolaus Аарон Рейкерс полагает, что по итогам квартала выручка от продаж приложений увеличится на 24%, до $6,2 млрд, и такие темпы роста сохранятся в течение всего года.

За последний год акции Apple подешевели на 18% на озабоченности инвесторов тем, какой следующий популярный продукт предложит компания. За тот же период времени Alphabet, Facebook и Amazon подорожали на 20%.