Большой iPhone в корпусе маленького. Или так: самый современный iPhone в полюбившемся дизайне iPhone 5/5s. Как бы то ни было, сразу после выхода iPhone SE аналитики в один голос твердили, что «iPhone 6s в корпусе iPhone 5s» никому не будет нужен. И оказались неправы: спрос на новинку превысил предложение во многих странах, включая Россию.

Продажи iPhone SE превзошли самые смелые ожидания:	Фото - 2

В 2016 году Apple сможет реализовать около 40 миллионов iPhone SE по всему миру, утверждает аналитик RBC Capital Markets Амит Дарьянани, по словам которого продажи новинки превзошли самые смелые ожидания. Аппарат обеспечит повышение числа продаж смартфонов на 15 млн устройств, а доля iPhone SE в общем объеме составит около 35%.

Злые языки обвиняют Apple в искусственном создании дефицита новых компактных смартфонов. Тем не менее, во время запуска продаж других 4-дюймовых моделей, в частности, iPhone 5с и iPhone 5s  такого ажиотажа не наблюдалось.

По оценкам Дарьянани, продажи iPhone SE принесут компании $6,8 млрд совокупной выручки и 23 дополнительных цента на акцию. Это обеспечит существенное усиление позиций Apple на фондовом рынке.

Продажи iPhone SE превзошли самые смелые ожидания:	Фото - 2

Почему популярен iPhone SE? Ценой незначительных жертв вроде дисплея 3D Touch и 5-мегапиксельной селфи-камеры Apple удалось втиснуть мощь iPhone 6s в корпус iPhone 5s. Да, чем больше экран, тем проще потреблять современный контент. Но для большого экрана есть iPad, а с телефоном хочется обращаться одной рукой и чтобы он не мешал в кармане. Именно этим и руководствуются покупатели новинки.

Точные продажи iPhone SE в России неизвестны, ритейлеры называют приблизительные значения. Объемы завезенных официально iPhone SE заявлены на уровне 10-15 тыс. штук. Из них 7-8 тыс. устройств реализуют по предзаказам. Наибольшей популярностью пользуются iPhone SE в сером цвете (54%), модификации цвета «розовое золото» – на втором месте. Количество проданных устройств с 16 и 64 ГБ памяти примерно одинаковое.